Рейтинг:
Светодиодные фары для автомобиля
Автомобильные концерны много внимания уделяют новым разработкам, которые призваны обеспечить полноценное освещение дороги в ночное время и сделать автомобиль более заметным днём. Одной из таких новинок, успевших собрать одобрительные отзывы автомобилистов, стали светодиодные фары, которые можно всё чаще увидеть на современных авто.
Ещё недавно в качестве головной оптики использовались только галоген и ксенон – дополнительные светодиодные фары устанавливали только для дневного света. Это было связано с некоторыми особенностями таких ламп, но сегодня их с успехом устанавливают и в фары для авто на дальний и ближний свет – благодаря новым технологиям это стало возможным.
Что собой представляют светодиоды
Светодиод – это полупроводниковый источник освещения, принцип работы которого основан на электрической люминисценции вследствие движения электрического тока через определённые материалы.
Устройство такой лампы выглядит довольно просто – это радиатор из алюминия с вентилятором на торцевой части и пара полупроводников. Когда подаётся напряжение, появляется свечение – механизм довольно прост, всё основано на электротехнических свойствах полупроводника.
Преимущества и недостатки
Светодиоды стали массово устанавливать в фары для авто, благодаря множеству преимуществ по сравнению с галогеновыми и ксеноновыми источниками освещения:
- яркий комфортный для глаз свет;
- устойчивость к вибрациям – это огромное преимущество по сравнению с галогенками, спираль которых от вибраций приходит в негодность. В светодиодах спираль отсутствует, поэтому вибрации им не страшны;
- низкая рабочая температура – очень важный фактор, который позволяет устанавливать такие источники освещения в пластиковые фары для авто. Кроме того, это ощутимо сказывается на сроке службы – он гораздо дольше, чем у галогенок;
- долговечность и стойкость к ударным нагрузкам;
- стойкость к перепадам температур;
- быстрое включение – такие лампы не требуют времени для разогрева и включаются мгновенно;
- низкое энергопотребление – для работы фонарей требуется очень мало электрической энергии, поэтому можно не беспокоиться о том, что разрядится аккумулятор;
- экологическая безопасность.
Среди недостатков фигурируют лишь два фактора, что несущественно по сравнению с перечнем достоинств:
- главным недостатком выступает высокая стоимость и отсутствие перспектив удешевления – головные или дополнительные фары со светодиодными лампами влетят вам в копеечку.
- светодиоды не дают направленного светового пучка – они светят во все стороны. Это было причиной того, что до недавнего времени на автомобилях устанавливали лишь дополнительные светодиодные фары дневного света. Однако сегодня эта проблема решена – специальная линза помогает собирать свет лампочки в пучок и получать направленный луч.
Установка светодиодов своими руками
Устанавливать светодиоды в обычные фонари головного света не рекомендуется. Как указывалось выше, для получения направленного светового луча нужна специальная линза. Поэтому для головного света рекомендуется купить готовые светодиодные фары и установить их на место штатных. Мы же рассмотрим, как установить дополнительные светодиодные фары, которые работают в режиме дневных ходовых огней.
Дополнительные фары со светодиодами сегодня довольно популярны, поскольку яркий свет ламп делает автомобиль видимым издалека, что существенно снижает опасность дорожно-транспортных происшествий. Кроме того, можно переделать таким же образом поворотники, габариты и противотуманные фонари.
Инструменты и материалы:
- светодиоды;
- резисторы;
- паяльник;
- дрель и набор свёрл для металла;
- герметик;
- проволока;
- краска;
- маркер.
Процесс изготовления дополнительных фар
Чтобы изготовить самостоятельно дополнительные фары со светодиодами, следуйте приведённому алгоритму:
- демонтируйте фару и разогрейте феном места соединения, чтобы размягчить герметик;
- разнимите части корпуса;
- сделайте маркером разметку мест, куда планируете установить лампочки;
- сверлом высверлите отверстия для установки;
- чёрной краской выкрасьте отражатель, чтобы яркий свет не слепил других водителей;
- поставьте лампы и соедините их между собой при помощи проводки и паяльника;
- подключение должно быть обязательно через резисторы – это поможет избежать короткого замыкания;
- проверьте работу фары, и если всё в порядке, запаивайте её обратно герметиком.
Противотуманные фонари
Для изготовления ПТФ возьмите две китайские десятиваттные противотуманки с линзами и светодиоды из 8 кристаллов. Далее действуйте по следующему алгоритму:
- Снимите родные линзы и поставьте от Hella Micro De – это даст возможность вместо восьми квадратов получить две полосы.
- Чтобы обеспечить полноценное охлаждение понадобится радиатор, но внутри для него места нет, поэтому устанавливаем снаружи. Для этой цели можно взять кулер из материнской платы компьютера – он устанавливается вместо задней стенки фонаря. Чтобы обеспечить отток тепла, используем алюминиевый стержень, к одному концу которого крепим светодиод, к другому – кулер. Провода и вентиляционный канал располагаем снизу фонаря.
- Подключаем и проверяем – на стене должны появиться две горизонтальные линии. Если всё в порядке – запаивайте фару герметиком и устанавливайте на автомобиль.
«Ангельские глазки»
Изобретение дизайнеров концерна BMW, быстро завоевавшее популярность, называют «ангельские глазки» – их можно тоже сделать самостоятельно. Для этого понадобятся пластиковые палочки, светодиоды, резисторы и провода.
Процесс изготовления выглядит следующим образом:
- замеряем предполагаемый диаметр колечка;
- разогреваем пластиковую палочку и сгибаем её по диаметру – для этого можно взять металлическую банку подходящего размера;
- в торцах высверливаем отверстия под светодиоды;
- берём пару светодиодов и спаиваем ножки, соблюдая полярность;
- припаиваем к ножкам провода и устанавливаем резистор;
- при помощи лака фиксируем диоды на торцах пластиковой палочки;
- можно сделать по всему диаметру насечки, чтобы получить эффект «ресничек»;
- разбираем фару, разогрев герметик и разняв части корпуса;
- при помощи герметика фиксируем колечко насечками наружу;
- выводим провода и собираем фару;
- подключаем провода – для этого выполняем разъединение габаритных и поворотных огней. Соединяем их «папы» и подключаем к «маме» поворотных огней. В «маму» габаритов включаем «плюс» от нашего девайса, а «минус» сажаем под крепёж поворотов;
- выполняем проверку и осуществляем таким же образом переделку фары со второй стороны.
Заключение
Светодиодные источники света сегодня являются наиболее перспективными – их всё чаще устанавливают в головную оптику, а также в противотуманные фары, габариты, поворотные огни и дневные ходовые огни.
Фары на светодиодах можно приобрести в специализированных автомагазинах и тюнинговых мастерских или изготовить самостоятельно.
Подскажите, как сделать самому ангельские глазки – Хендай мой требует прекрасного, решил что глазки будут в самый раз. И заодно решу вопрос с ДХО – противотуманки жечь как-то не упирается мне.
Если хочешь сам справиться – бери светодиоды «ангельские глазки» из них делают, насколько я слышал.
А если подробнее? Это лента светодиодная? Или что-то другое?
Добрый день.
Проще всего вариант с пластиковыми палочками – согните их в окружность, предварительно разогрев. Покройте насечками, высверлите торцы и вставьте светодиоды. Ножки спаяйте и выведите через резистор на габариты и повороты.