Рейтинг:
Покраска двери автомобиля своими руками
Практика показывает, что в процессе эксплуатации машины лакокрасочное покрытие страдает, прежде всего, на фронтальной части и на дверях. Это связано с тем, что дверь – подвижный элемент конструкции, поэтому возрастает опасность удара о препятствие при открывании.
Кроме того, существует ряд других факторов, которые могут вызвать появление на лакокрасочном покрытии сколов, царапин или трещин.
Среди них наиболее часто встречаются:
- Удары о посторонние предметы;
- Истирающее воздействие мелких песчинок в потоке встречного воздуха;
- Удары гравия, летящего из-под колёс проходящих мимо автомобилей;
- Воздействие химически активных сред;
- Ветви кустарников, растущих на обочинах дорог;
- Очаги коррозии.
Почему не стоит затягивать с восстановлением ЛКП
Дефекты на поверхности лакокрасочного слоя автомобиля существенно портят эстетику экстерьера, однако это не так страшно, как нарушение защиты. Кроме эстетической функции, краска несёт на себе ещё и защитную – слой ЛКП защищает металл от возникновения очагов коррозии.
Царапины и сколы обнажают участки металла и делают их беззащитными перед возникновением ржавчины. Если не предпринять своевременные меры, металлические элементы конструкции необратимо разрушаются.
Покраска двери автомобиля – ответственная работа, которую одни водители доверяют мастерам автосервиса, другие – выполняют своими руками. Услуги автосервиса разрешают освободить себя от затрат времени и сил, однако влекут за собой денежные расходы. Покраска двери авто своими руками потребует некоторого количества времени и усилий, однако в этом случае вам не нужно будет платить за работу. Кроме того, любая работа по ремонту автомобиля – это получение полезного опыта, который никогда не бывает лишним.
Основные этапы покраски дверей машины
Окраска состоит из следующих этапов:
- Выбор краски;
- Подготовка помещения, инструментов и материалов;
- Подготовка поверхности;
- Покраска;
- Покрытие лаком (в случае необходимости).
Выбор краски
Выбор краски крайне важен, поскольку перед вами стоит задача определить и приобрести именно тот вид и цвет, который использовался ранее для вашего автомобиля. В противном случае дверь вашего авто будет отличаться по цвету от кузова и других частей.
Если же вы красите небольшой участок, ситуация будет не лучше – со стороны будет видна клякса другого оттенка.
Существует несколько подходов, которые помогут определить тип и цвет эмали, которой выкрашена машина:
- Определение по VIN-коду – каждое авто имеет свой уникальный номер, по которому можно выяснить информацию о дате выпуска, заводской покраске и т.п. Табличка с таким кодом находится под капотом на двигателе либо внизу на боковой части дверного проёма возле водителя. Если на самой табличке не указан цвет, сообщите VIN-код дилеру, у которого покупали машину – он выяснит по базе данных необходимые вам сведения.
- Определение на глаз – метод, который требует серьёзного опыта и знания свойств эмалей. Обратитесь к профессиональному колористу и после того, как он назовёт тип эмали, выполните контрольное окрашивание. Нанесите краску на небольшой металлический фрагмент, дождитесь, пока она высохнет, и сравните с цветом вашего авто. Если они совпали, приступайте к работе.
Подготовка помещения, инструментов и материалов
Для работы вам потребуется помещение с полноценным освещением и хорошей вентиляцией, где сделана влажная уборка. Пыль и грязь в процессе окраски принесут множество неприятностей – они осядут на свежевыкрашенной поверхности, вследствие чего слой ЛКП будет неровным и с пупырышками.
В помещении должен быть доступ к электрической сети и средства противопожарной безопасности.
Соберите необходимое оборудование и расходные материалы:
- Шлифовальная машинка;
- Абразивные круги с разной степенью зернистости;
- Шпатели;
- Наждачная бумага с разным размером зерна;
- Краскопульт пневматический;
- Уайт-спирит;
- Шпатлёвка;
- Грунт;
- Автоэмаль;
- Автолак (если нужен);
- Микрофибровые салфетки
- Малярный скотч;
- Плотная бумага.
После того, как вы собрали всё необходимое, приступайте к подготовке поверхности.
Подготовка поверхности
Поверхность к окрашиванию необходимо подготовить – в противном случае лакокрасочное покрытие долго не продержится. Через короткий промежуток времени оно начнёт отслаиваться и ваша машина снова станет беззащитной перед возникновением коррозии.
Для того чтобы подготовить поверхность к покраске, действуйте по приведённому алгоритму:
- Тщательно вымойте дверь и старательно вытрите её насухо.
- Малярным скотчем и плотной бумагой закройте окна и все участки, которые нужно защитить от попадания краски.
- При помощи локального источника освещения проведите внимательный осмотр и отметьте маркером все участки, где будут обнаружены дефекты – трещины, царапины и сколы.
- При помощи шпателя отковыряйте отслаивающуюся эмаль везде, где это возможно.
- Используя шлифовальную машину и крупнозернистый абразивный круг, зачистите все участки. Особое внимание обращайте на очаги коррозии – от них необходимо избавиться. Для этого используйте шлифовальную машину и наждачную бумагу.
- Выполните обезжиривание уайт-спиритом всех зачищенных мест и протрите насухо микрофибровой салфеткой.
- Чтобы выровнять рельеф, наложите шпатлёвку – предварительно приготовьте её, следуя инструкции на упаковке. Выбор шпатлёвки зависит от того, какой автоэмалью вы собираетесь красить дверь.
- После высыхания шпатлёвки уберите все микронеровности при помощи шлифовальной машинки и абразива.
- Нанесите грунт поверх шпатлёвки в два-три слоя.
- После того, как грунт высохнет, выполните шлифование, чтобы избавиться от неравномерности рельефа.
- Дальше вам понадобится сделать матирование поверхности, которую вы собираетесь красить. Если речь идёт о локальной покраске, матируйте только обрабатываемый участок, если о полной – вам придётся поработать над всей дверью. Матирование заключается в нанесении микронеровностей на поверхность – оно необходимо, чтобы повысить адгезивные свойства, которые влияют на сцепляемость автоэмали с поверхностью. Матирование выполняют при помощи мелкозернистой наждачной бумаги.
- При помощи уайт-спирита и салфетки из микрофибры обезжирьте поверхность – эта процедура завершает процесс подготовки поверхности к окрашиванию.
Окрашивание двери машины
После того, как все подготовительные процедуры завершены, приступайте к процессу покраски:
- Следуя инструкции на упаковке, приготовьте эмаль.
- Настройте краскопульт, следуя инструкции и учитывая специфику вашей краски.
- Залейте автоэмаль в ёмкость краскопульта.
- Наносите краску с расстояния в 30 см – пучок сформируйте так, чтобы добиться максимальной продуктивности и избежать потёков. Окрашивание выполняйте сверху вниз – это тоже позволит избежать появления потёков.
- Количество слоёв зависит от того, какую эмаль вы выбрали – обычно требуется три слоя. Между их нанесением нужно делать перерывы в 15-20 минут, чтобы дать эмали подсохнуть.
- Если вы использовали акриловую автоэмаль, вам не понадобится покрывать её сверху лаком. Если краска, которую вы выбрали, подразумевает нанесение лака, дождитесь её высыхания и нанесите лак в два-три слоя.
- После полного высыхания лака при помощи шлифмашины, мягкого круга и полироли выполните финишную полировку, чтобы избавиться от пупырышков и микронеровностей на лаке.
Заключение
Работа по окрашиванию двери автомобиля является трудоёмкой, для её выполнения понадобится много терпения и аккуратности. От того, насколько добросовестно и внимательно вы к ней отнесётесь, будет зависеть качество лакокрасочного слоя на двери вашего автомобиля.