Комментариев: нет
Опубликовано: 14.10.2016

Рейтинг:

Синяя глина 3М для очистки кузова авто

Сегодня существует множество способов, позволяющих вернуть внешней поверхности автомобиля первоначальную привлекательность. Одним из распространённых методов восстановления лакокрасочного слоя кузова авто и удаления с лобового стекла царапин и сколов является полировка.

Как и любая другая процедура, полировка имеет свои тонкости и особенности. О них следует узнать перед тем, как приступать к работе. В частности, огромное значение имеет грамотная подготовка поверхности к полированию. Для этого используются специальные приёмы и средства, к которым относится синяя глина.

Мы поговорим о том, что это за материал и для чего он нужен. Однако прежде давайте вспомним о назначении полировки и о том, в чём она заключается.

Чем бывает вызвана необходимость полировки кузова и лобового стекла?

Со временем кузов автомобиля, лобовое стекло и другие наружные плоскости покрываются различными дефектами, или, проще выражаясь, изнашиваются. Во многом это зависит от того, насколько бережно вы относитесь к своей машине. Это влияет на степень и скорость износа. Однако даже при самой аккуратной эксплуатации ваше авто рано или поздно потеряет свою первоначальную привлекательность.

В противном случае вы впечёте вместе с полиролью в лак всю грязь, а это извините меня - вандализм, по отношению к автомобилю
Чистая поверхность ЛКП, это важнейшее условие качественной полировки авто

Даже если вам не приходилось попадать в дорожно-транспортные происшествия или испытывать на себе прямые или скользящие удары от столкновения с посторонними объектами, на поверхности кузова и лобового стекла появятся незначительные повреждения:

  • царапины;
  • сколы,
  • трещины;
  • выгорание;
  • матирование.

Это объясняется просто – во время движения автомобиля на него воздействуют различные посторонние факторы, и это негативно сказывается на сохранности всех его частей. Среди разных видов внешнего воздействия можно выделить несколько особо ощутимых:

  • удары гравия и мелких камней, вылетающих из-под колёс проходящего рядом транспорта;
  • химически активные реагенты;
  • влага;
  • ультрафиолетовое излучение;
  • перепады температуры;
  • истирающее действие мелких частиц песка и пыли;
  • ветви кустарников и деревьев, растущих возле дороги.
Она сочетает в себе универсальные свойства по очистки ЛКП (лако-красочного покрытия), но главное, что она вытягивает из лаковой поверхности нашего авто вкрапления песка, асфальта и прочих твёрдых частиц
По своей структуре глина является очень цепким материалом, и в силу данных свойств она как бы стягивает все инородные составы с поверхности лакокрасочного покрытия автомобиля

Влияние перечисленных факторов рано или поздно приводит к появлению на наружных плоскостях машины разнообразных дефектов. Если глубина их не превышает толщины лакокрасочного слоя, можно отполировать поверхности – это поможет избавиться от сколов и царапин.

Суть процесса полировки

Полируя лакокрасочное покрытие кузова авто или лобовое стекло, мы снимаем тонкий слой материала, выравнивая поверхность и придавая ей глянцевый блеск. Для такой операции используется специальная паста для полировки кузова автомобиля – с её помощью обрабатывается ЛКП, а также алмазная паста для полировки металла и стекла или паста ГОИ для полирования окон и оптики машины.

Указанные средства имеют в своём составе абразивные частицы, с помощью которых происходит снятие тонкого слоя материала. Обрабатываемая поверхность полируется при помощи шлифовальной машинки и абразивных кругов, которые имеют разный размер зерна.

Технология полирования подразумевает обработку поверхности с постепенным уменьшением зернистости абразивных материалов – кругов и паст. Это значит, что если полировка стекла пастой ГОИ начинается с третьего номера, то заканчивается она вторым или первым.

После прохождения участка, если видите что грязи достаточно на глине, складываете её загрязнением во внутрь и по новой разминаете
Очищаете до тех пор, пока скольжение не будет равномерным без торможений

Особенности полировки глиной

Из описания процесса полировки становится понятно, что операции подобного рода относятся к тонким работам. Поэтому перед тем как полировать поверхность, необходимо её соответствующим образом подготовить. В противном случае качество полирования будет невысоким.

Подготовка поверхности к полированию заключается в следующем:

  • Тщательно вымыть и насухо вытереть кузов или лобовое стекло.
  • Убрать все твёрдые вкрапления – частицы песка и пыли.
  • Обезжирить, чтобы избавиться от капелек масла и других органических веществ.

Синяя глина (номер 3М) для авто помогает избавиться от любых посторонних вкраплений в лакокрасочном покрытии и лобовом стекле машины. Рецепт её придуман в Японии. Это смесь специальной глины и синтетических смол. Такая глина для чистки подходит лучше других средств – она цепляет все посторонние добавки, эффективно очищая поверхность.

Кроме синей есть ещё красная глина для полировки автомобиля – она отличается большим размером зерна и, вследствие этого, более сильными абразивными свойствами.

Всё достаточно просто — это смесь из натуральной глины и синтетических добавок
Если битум, смолы и масла можно эффективно удалить разной жидкой химией, то твёрдые частицы может удалить только глина

Синтетическая глина для подготовки кузова и лобового стекла к полированию удаляет следующие виды загрязнений:

  • смолы;
  • битум;
  • птичий помёт;
  • окисную плёнку;
  • твёрдые посторонние вкрапления и т.п.

Синяя глина является незаменимым помощником, когда стоит задача подготовить автомобиль к полировочным работам. Отсутствие посторонних вкраплений позволяет получить высокое качество обработки, глянцевый блеск и ровный рельеф.

Способ применения

Синтетическая глина для подготовки к работам по полированию применяется довольно просто – работа с ней не требует никаких специальных знаний и навыков. Процесс работы выглядит следующим образом:

  • Приготовьте мыльную смесь из воды и моющего средства в соотношении 500/1.
  • Залейте полученную смесь в пульверизатор.
  • Приготовьте из синтетической глины лепёшку размером с ладонь.
  • Брызните три-четыре раза из пульверизатора на участок размером 1 м2.
  • Продольными движениями протирайте поверхность, смоченную раствором, скользя по ней лепёшкой.
  • Продолжайте до тех пор, пока будете чувствовать сопротивление – это будет свидетельствовать о том, что посторонние вкрапления ещё присутствуют, и они уходят постепенно в лепёшку.
  • После того, как глина для чистки стала скользить беспрепятственно, переходите к следующему участку.
  • Периодически смотрите на лепёшку – после того, как на ней появятся следы грязи, разомните её таким образом, чтобы они ушли внутрь.

После того как вся поверхность будет обработана и посторонние вкрапления и загрязнения будут устранены, можете начинать полировать лакокрасочное покрытие машины или лобовое стекло.

Преимущества

Применение синей или красной глины для очистки лакокрасочного покрытия машины или лобового стекла перед тем, как приступать к полировке, даёт следующие преимущества:

  • быстрая очистка;
  • высокая чистота;
  • низкая стоимость материала;
  • долгий срок службы. Одной лепёшки хватает на 50 – 70 полных циклов;
  • экологичность.

Благодаря этим качествам глиняный материал пользуется широким спросом в среде автолюбителей.

Как хранить?

И напоследок, несколько рекомендаций по хранению. Учитывая долгий срок службы материала, эта информация может оказаться полезной. Лепёшку рекомендуется хранить в таре с водой, в которую можно добавить немного моющего средства. Это позволит ей не пересохнуть и всегда быть готовой к применению.

Учтите, что лепёшку не рекомендуется ронять на пол – она собирает на себя пыль и мусор, после чего становится непригодной к применению.

[democracy id="5"]
[democracy id="7"]
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Комментарии запрещены.