Комментариев: нет
Опубликовано: 09.11.2022

Рейтинг:

Ремонт карданного вала: замена подшипника и крестовины

Ремонт карданного вала: замена подшипника и крестовины

Наверное нет ни одного начинающего автомобилиста, который бы не слышал от своих многоопытных товарищей о том, что когда стучит кардан, авто надо везти на сервис для предотвращения потенциальной беды. Но починить карданный вал сможет и новичок в авторемонте, ведь зачем выбрасывать на услуги СТО немалые деньги? 

На самом деле это одна из простейших операций, но ее нужно выполнить не только, когда возникает крайняя необходимость, но и при плановом техосмотре. О необходимости ремонта своими руками такого узла и прочих подобных процедурах, связанных с его починкой и пойдет речь в нашем материале. 

Ремонт карданного вала

Назначение карданного вала

Обычно кардан имеется у автомобилей с полным или задним приводом, переднеприводным машинам карданный вал без надобности, так как движок передает тягу колесам через другие узлы КПП. 

В заднеприводном транспорте такая деталь обеспечивает контакт трансмиссии с редуктором заднего моста. В автомобилях со схемой 4WD карданы соединяет коробку передач и «раздатку», а также передают обороты от последнего узлам к колесным осям. 

Назначение карданного вала

Интересно! Из чего состоит автомобиль

Может ли стучать кардан

Это может произойти в следующих случаях: 

  1. Шлицы на карданном вале с эластичной муфтой могут стать причиной стука. В особенности это заметно при преодолении сложного бездорожья на средней и малой скоростях. 
  2. При трогании с места могут возникать определенные стуки, что свидетельствует о том, что крестовина карданного вала вышла из строя. 
  3. Утечка смазки из-за поломки заднего уплотнителя. Обычно это происходит вследствие продолжительных поездок. 
  4. Вибрация из-за неисправностей подшипников, загрязнением или деформированием кардана. 
  5. Износился подшипник карданного вала. Это явление сопровождается звуками, напоминающими скрежет металла. Если этот звук возник, то немедленно нужно отправить авто на диагностику. 

Конечно, можно попытаться устранить эти неприятности с помощью современных средств изоляции, но лучше посоветоваться со специалистами. 

Может ли стучать кардан

Дисбаланс кардана

Возникновение сильной вибрации при наборе скорости говорит о том, что произошла разбалансировка карданного вала. Это может привести к серьезным проблемам с авто, за что придется выложить из кармана кругленькую сумму. 

Из-за неуравновешенного кардана может ускориться износ ведомого вала КПП подшипников фланца хвостовика редуктора. Последняя неисправность может привести к ДТП, а это тоже лишние расходы и нервотрепка. 

Причинами дисбаланса выступают: 

  • ошибки при начальной сборке кардана; 
  • неправильный крепеж комплектующих; 
  • пониженное качество используемых материалов; 
  • огромная нагрузка на вал; 
  • деформации деталей по разным причинам. 

Эти причины стоит знать, чтобы уметь в дальнейшем их устранять в оперативном порядке. 

Дисбаланс кардана

Балансировка карданного вала

Возникновение вибрации – один из первых признаков поломки, поэтому стоит сразу акцентировать на этом пристальное внимание. Одним из методов устранения неисправности выступает балансировка карданного вала. Это можно выполнить соими руками даже без специального оборудования. 

Для проведения данной процедуры понадобится смотровая яма, чтобы добраться до кардана. Необходимо обзавестись небольшим количеством грузиков с разной массой, которые применяются при установке баланса колес. В виде противовеса можно использовать электроды. Сама операция балансировки предусматривает следующие действия: 

  1. Карданный вал делят по длине на две равные части. 
  2. Затем он делится поперек на 4 одинаковых сегмента. 
  3. К поверхности одного сектора узла крепят 30-граммовый надежно зафиксированный грузик. 
  4. Кардан тестируют посредством проезда на машине по ровной дороге и определения уровня вибрации. 

Балансировка карданного вала

Если вибрация не прекращается, то авто снова надо расположить над ямой и грузики располагаются на других участках кардана и далее продолжаются испытания. 

Эти процедуры нужно выполнять до тех пор, пока не пропадет вибрация или не снизится ее уровень. Затем путем экспериментов подбирается подходящая масса балансира, что также сможет ликвидировать дрожание автомобильного кузова. 

Нарушение геометрии кузова

Самыми крепкими составляющими кардана выступают стальные цилиндры, которые способны выдерживать сильные нагрузки, в том числе и полумиллионные пробеги. Но эти компоненты могут подвергаться деформации, о чем свидетельствует сильная вибрация, исходящая от кузова при езде. 

Некоторые народные умельцы рекомендуют воспользоваться кувалдой, чтобы устранить вмятины на кардане. Но это может стать причиной еще более серьезной неполадки, связанной с крестовиной. Лучшее средство – это замена карданного вала, который затем следует подвергнуть балансировке. Нарушение геометрии кузова

Интересно! Клиренс автомобиля: что это такое и где его измеряют

Слабые места кардана

Шарниры, крестовина и подшипники чаще всего выходят из строя из-за изношенности. Обычно эти комплектующие могут выдерживать 60 000 – 70 000 км, но километраж может быть и меньшим, на что влияют: 

  • специфика КПП авто; 
  • тип привода; 
  • качество комплектующих; 
  • режимы вождения; 
  • условия поездок.

Посторонние звуки и вибрации сигнализируют о неполадках компонентов. Но если у них наблюдается внушительный износ, то лучше просто поменять. Это обойдется очень недорого, да и их установку смогут выполнить даже новички. 

Слабые места кардана

Разгерметизация шарниров

Еще одной неисправностью, свойственной карданным валам, выступает утеря герметичности защитных оболочек шаровых шарниров. При износе такого кожуха может появиться пробоина, через которую утекает масло из КПП. Если будет мало такой смазки, то из-за высокого уровня трения компоненты будут изношены. 

Разгерметизация шарниров

Как поменять крестовину на кардане

Первоначально необходимо демонтировать карданный вал, а затем очистить его от разных засорений. Далее можно приступать к смене крестовины по следующей схеме: 

  1. Ударить по каждой стороне детали трубой или зубилом. 
  2. Используя тонкогубцы отвертку вытащить и снять стопорное кольцо.
  3. Применить специальную оправку для выпрессовки старых чашечек. 
  4. Выбить крестовину из мест крепления. 
  5. Очистить от скопления грязи вилку кардана при помощи жесткой щетки; 
  6. Вычистить канавки небольшой отверткой. 
  7. Смазать места под чашечки; 
  8. Новую крестовину можно внедрить на место старой; 
  9. Забить чашечку молотком. 

Далее необходимо сделать все с точностью до наоборот. 

Как поменять крестовину на кардане

Приспособления для ремонта кардана

Сейчас можно найти массу специальных приборов, предназначенных для того, чтобы отремонтировать карданные валы. Обычно они предлагаются автосервисам, но и в частный гараж такое тоже можно поставить, чтобы облегчить себе жизнь при проведении операций сборки-разборки комплектующих данного узла. 

Можно прикупить себе стенд Р-233, на котором кроме карданов можно еще ремонтировать рулевые компоненты. На приспособлении есть собственная подстветка с перфорированным экраном и выдвижным ящиком для инструментов. Кардан ставят на специальное место, закрепляют тисками и при помощи гидравлического пресса с манометром, снимают подшипники с вилок. 

Приспособления для ремонта кардана

Балансировку многосекторных карданов проводят при помощи аппарата Балком-4. Он производит все операции в автоматическом режиме, Все результаты операций сохраняются в архиве. 

Еще одной устройство для ремонта кардана – это Виброком-1. Оно обладает двумя преобразователями вибраций и другими приборами. Фактически, это мощный компьютер, который позволит качественно отремонтировать карданные валы.

Виброком-1

[democracy id="4"]
[democracy id="6"]
Автор: Kateryna Safonova

Комментарии запрещены.