Комментариев: нет
Опубликовано: 10.03.2021

Рейтинг:

Зачем нужен катализатор в автомобиле

Катализатор удаляет токсичные и загрязняющие частицы из выхлопных газов, превращая их в нетоксичные или менее токсичные вещества. За всем этим стоит сложный химический процесс, требующий большого количества дорогих и редких материалов (платина, палладий, родий). Узнать подробнее о замене, установке и удалении катализатора можно здесь https://catanet.ru/service/ustanovka-katalizatora/.

Существуют различные типы катализаторов, в том числе «нерегулируемые» катализаторы, которые теперь можно использовать только в старинных автомобилях.

Неисправный каталитический нейтрализатор может вызвать ряд симптомов . В первую очередь ухудшаются характеристики двигателя . Газ не попадает в двигатель должным образом, и максимальная скорость снижается . Это происходит не мгновенно, а постепенно, поэтому большинство водителей не замечают этого симптома. Увеличение значений выбросов также является симптомом, который водителю трудно распознать. Только в случае проблем с запуском ситуация проясняется. Если вы подождете, пока не услышите рев или загорится индикатор проверки двигателя , часто бывает слишком поздно для каталитического нейтрализатора.

Простой тест показывает, можно ли еще спасти катализатор. Поднимите машину с помощью домкрата или подъемника. Найдите катализатор ( это не составит труда ) и ударьте кулаком. Если вы слышите металлическую вибрацию или шорох, тонкие рейки внутри испорчены, и их необходимо заменить. Если вы не слышите шума, катализатор можно очистить. Ни при каких обстоятельствах нельзя продолжать движение с неисправным каталитическим нейтрализатором, потому что, с одной стороны, это опасно для окружающей среды, а с другой стороны, двигатель рано или поздно запустится в «аварийном» режиме. Удаление поврежденного каталитического нейтрализатора и вождение без него – это даже не лучшая идея: это не более чем уклонение от уплаты налогов. Во время осмотра автомобиля всегда есть причина отрицать наличие маркировки, потому что показатели выхлопных газов не соответствуют стандарту.

Некоторые добавки обещают полную очистку катализатора. Эти кислородные обогащенные вещества не опасны, хотя их использование является спорным или даже сомнительно.
Для дизельных двигателей существуют специальные очистители для сажевых фильтров , которые также используются для катализатора и выхлопной системы.

[democracy id="4"]
[democracy id="8"]
Автор: Kateryna Safonova

Комментарии запрещены.