Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Шумоизоляция пола автомобиля

Дата: 2016-09-08

Шумоизоляция пола автомобиля

Шумоизоляция в салоне играет важную роль для комфорта водителя и его пассажиров, так как позволяет им не отвлекаться от происходящего на улице, звуков колес и трансмиссии (особенно это касается машин с задним приводом). Отсутствие отвлекающих факторов для водителя — это еще и залог безопасного вождения.

Шумоизоляция пола авто не менее важна, чем звукоизоляция мотора или багажного отделения. Увы, но далеко не каждый, только что сошедший с конвейера автомобиль, хорошо изолирован от звуков. И уж тем более проблема высокого уровня шума актуальна для автомобилей, которые в эксплуатации уже больше десятка лет, и звукоизоляционные работы в них не были проведены.

Шумоизоляция салона включает в себя изоляцию:

  • потолка;
  • дверей;
  • пола. Именно эта часть работ считается самой трудоемкой и хлопотной.
Различные уличные шумы, шум от колес, работа мотора — все это может отвлекать водителя
Шумоизоляция салона играет не меньшую роль, чем шумоизоляция багажника или моторного отсека

Способы

Шумоизоляция в машину на пол реализуется следующими способами:

  • покупкой и прокладкой в автомобиле вибродемпфирующих и звукоизоляционных покрытий (например, StP), которые специально выпускаются для автомобилей;
  • покупкой покрытия на пол специально для вашей модели автомобиля. Такой метод более экономный, требует минимума усилий и времени для установки, однако из-за отсутствия закрепления путем проклеивания служит такой изоляционный материал меньше и звуки поглощает не так тщательно;
  • нанесением на дно антикоррозийного средства. На авторынке представлены десятки антикоров, которые создают надежный защитный слой со звукоизолирующими свойствами.
Читайте также:  Изготовление усиленного бампера своими руками
Кроме того, качество работы автосервиса не всегда оправдывает стоимость предоставленных услуг
Сначала нужно решить — стоит отдать автомобиль в сервисный центр или сэкономить деньги и сделать шумоизоляцию своими руками

Процесс выполнения работ

Если вы решили, что стоит сделать шумоизоляцию арок колес своими руками, учтите, что это лишь частично решит проблему попадания посторонних звуков в салон, избавив от шума колес. Шумоизоляция дверей автомобиля своими руками тоже частично решает проблему. Чтобы обеспечить максимальный эффект защиты от посторонних звуков в салоне, проводите комплексную звукоизоляцию и накройте пол.

Кроме шумоизоляции, идеальным и дополнительным вариантом будет покрытие дна машины антикором
Можно использовать шумоизоляционные материалы, которые специально предназначены для изоляции машины от посторонних шумов

Изоляция пола в машине проводится в несколько этапов:

  • демонтаж. Чтобы качественно положить изоляционные материалы, полностью очистите салон — уберите обшивку, сидения, коврики и другие элементы, которые могут вам помешать;
  • подготовка пола к наклеиванию материалов. Для начала обработайте его пылесосом и протрите, а затем нанесите обезжириватель для качественной адгезии поверхностей;
  • изготовление лекал из картона для повторения фигурных элементов на полу;
  • вырезание заготовки из вибродемпфирующих материалов по шаблону;
  • приложение заготовок к рабочей поверхности на предмет совпадения.

После подготовительного этапа наступает этап нанесения антикоррозионного средства. Им покрывается днище со стороны салона. Перед наклеиванием материалов убедитесь, что вы не заклеиваете проводку и различные отверстия.

Укладывайте все материалы максимально плотно, и обращайте внимание на толщину общего слоя обесшумки
При прокладке виброизоляции старайтесь делать все максимально герметично, поскольку это позволит вам, избежать коррозии метала

Далее наклеивайте материалы в три слоя:

  1. Виброизоляция. Не покрывайте поверхность вибродемпфирующим материалом полностью, а ориентируйтесь на инструкции, данные производителем изделий. Специалисты рекомендуют при наклеивании «БиМастБома» накрывать 60% пола, а при обработке «Визоматом» — около 3/пола. Основное внимание уделите тоннелю и различным плоским поверхностям. Обеспечивайте качественный разогрев, а также «прикатку» материалов для хорошей герметизации. Это поможет предотвратить появление коррозии. Что касается усилителей порогов с внутренней стороны, а также усилителей пола. Их не так важно изолировать. Но если вы это делаете, вырежьте отверстия для вентилирования скрытых поверхностей.
  2. Звукоизоляция. На 100% поверхности пола используйте «Изотон» или «Акент» слоем около 1 см в качестве поглотителя шумов. Не стоит укрывать ими нишу для запаски и часть тоннеля, так как он будет закрыт «Битопластом» слоем в 1 см во избежание проблем с монтажом облицовки. Ниша запаски требует использования «Сплэна» 8 мм, так как он предотвращает появление влаги. Чтобы обезопасить от коррозии стыки, заклеивайте их алюминиевым скотчем.
  3. Штатная шумоизоляция. Она устанавливается в обязательном порядке после предыдущих двух слоев. При её отсутствии используются волокнистые материалы.
Читайте также:  Восстановление хромированных деталей автомобиля

После монтажа изоляции установите обшивку, сидения и коврики обратно.

Семин Виктор Юрьевич
Автор: Семин Виктор Юрьевич
Образование: Самарский автодорожный колледж. Инженер телекоммуникаций и электроники. Водитель второй категории/автослесарь. Навыки ремонта машин отечественного производства, ремонт ходовой, ремонт тормозной системы, ремонт коробок передач, кузовные…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info