Рейтинг:
Сколько стоит газовое оборудование на автомобиль?

Установка газобаллонного оборудования (ГБО) на автомобиль становится все более популярным способом экономии на топливе. Но во сколько же обойдется такая установка?
Что нужно знать о ГБО
Газобаллонное оборудование (ГБО) – система, позволяющая автомобилю работать на пропан-бутане вместо бензина. Это решение становится все более популярным, благодаря своим преимуществам:
Экономичность:
- Цена на газ существенно ниже, чем на бензин, что позволяет снизить расходы на топливо до 40%.
- ГБО окупается уже через 10-15 тыс. км пробега.
Экологичность:
- Снижение выбросов CO2 и других вредных веществ.
- Более тихая работа двигателя.
Безопасность:
- Современные ГБО соответствуют всем стандартам безопасности.
- Баллоны ГБО изготовлены из высокопрочных материалов и выдерживают высокое давление.
Другие преимущества:
- Увеличение запаса хода за счет использования двух топливных баков.
- Защита двигателя от детонации.
Сколько стоит установить ГБО
Стоимость установки ГБО зависит от многих факторов:
- Поколение ГБО: 4-е поколение самое распространенное и доступное, 5-е поколение более современное и экономичное, но и более дорогое.
- Производитель ГБО: цены на оборудование разных производителей могут отличаться в разы.
- Комплектация ГБО: базовая комплектация включает все необходимое для работы системы, но можно добавить дополнительные опции, например, мультиклапан с электронным управлением или вариатор угла опережения зажигания.
- Тип баллона: тороидальные баллоны более компактны и удобны, но цилиндрические баллоны дешевле.
- Объем баллона: чем больше объем баллона, тем больше запас хода на газу, но и тем выше стоимость.
- Мощность двигателя: для более мощных двигателей требуется более дорогое оборудование.
- Марка и модель автомобиля: в некоторых случаях требуется установка дополнительных адаптеров или переходников.
- Регион: цены на установку ГБО могут отличаться в разных регионах.
В среднем, цены на установку ГБО 4-го поколения в России колеблются от 400 до 700 евро, а на ГБО 5-го поколения — от 700 до 1000 евро.
Плюсы и минусы ГБО
Плюсы:
- Экономичность: главная причина, по которой многие переводят свои автомобили на газ – это экономия. Цена на газ, как правило, в два раза ниже, чем на бензин. Это означает, что вы сможете вдвое сократить расходы на топливо.
- Экологичность: газ сгорает более чисто, чем бензин, что приводит к меньшему образованию вредных выхлопов. Это не только полезно для окружающей среды, но и для вашего здоровья.
- Снижение износа двигателя: газ горит более равномерно, чем бензин, что снижает нагрузку на двигатель и увеличивает его ресурс.
- Увеличение пробега: при работе на газе автомобиль может проехать на одном баке больше, чем на бензине.
Минусы:
- Стоимость установки: установка ГБО – это недешевое удовольствие. Стоимость оборудования и работы может варьироваться в зависимости от типа оборудования и модели автомобиля.
- Потеря места в багажнике: баллон с газом занимает место в багажнике, что может быть неудобно для некоторых водителей.
- Уменьшение мощности: при работе на газе мощность двигателя может немного снижаться.
- Необходимость регулярного ТО: ГБО требует регулярного обслуживания, что предполагает дополнительные затраты.
Каким бывает газобаллонное оборудование
Поколения газового оборудования на автомобиль:
- Газовое оборудование на автомобиль 1-го поколения: самое простое и устаревшее. Подходит для карбюраторных двигателей.
- Газовое оборудование на автомобиль 2-го поколения: более продвинутое, чем 1-е. Подходит для инжекторных двигателей без катализатора.
- Газовое оборудование на автомобиль 3-го поколения: еще более точное дозирование газа. Подходит для инжекторных двигателей с катализатором.
- Газовое оборудование на автомобиль 4-го поколения: самое современное. Обеспечивает максимально точный впрыск газа, имитируя работу бензиновых форсунок. Подходит для большинства современных автомобилей.
- Газовое оборудование на автомобиль 5-го поколения: использует жидкий впрыск газа, что обеспечивает еще более высокую эффективность. Пока что не так распространено, как 4-е поколение.
- Газовое оборудование на автомобиль 6-го поколение: Инновационное система впрыска жидкого газа с непосредственным впрыском. Перспективное: высокая эффективность и экологичность. Дорогое ограниченная доступность и высокая стоимость.
Помимо поколения, ГБО также можно классифицировать по типу используемого газа:
- Пропан-бутан: Это наиболее распространенный тип ГБО. Пропан-бутан относительно дешевый и доступен на большинстве заправок.
- Метан: Метан более экономичен, чем пропан-бутан, но он менее доступен. Метан можно заправить на специализированных заправках.
Установка и ремонт ГБО
Этапы установки ГБО:
- Выбор оборудования: Существует 4 поколения ГБО. Выбор поколения зависит от типа двигателя автомобиля и желаемого функционала.
- Поиск сертифицированного сервисного центра: Установка ГБО должна производиться только квалифицированными специалистами.
- Монтаж ГБО: Процесс установки обычно занимает от 6 до 8 часов.
- Регистрация ГБО: Внесение изменений в конструкцию автомобиля необходимо зарегистрировать в ГИБДД.
Ремонт газового оборудования на автомобиль:
ГБО, как и любое другое оборудование, требует периодического обслуживания и ремонта.
Наиболее распространенные проблемы:
- Утечка газа
- Неисправность форсунок
- Поломка редуктора
На какие автомобили нельзя устанавливать ГБО
Роторно-поршневые двигатели:
- Из-за специфической конструкции роторно-поршневых двигателей (РПД) их перевод на газ нецелесообразен.
- Газ сгорает не полностью, что приводит к образованию нагара и повышенному износу элементов двигателя.
- РПД более чувствительны к октановому числу топлива, а газ имеет более низкое октановое число, чем бензин.
Двигатели с непосредственным впрыском топлива:
- Впрыск топлива происходит непосредственно в камеру сгорания, что создает проблемы с точной дозировкой газа.
- При работе на газе форсунки засоряются быстрее, что может привести к их поломке.
- Не все системы ГБО совместимы с двигателями, имеющими непосредственный впрыск.
Двигатели с турбонаддувом:
- Установка ГБО на турбированные двигатели возможна, но требует более тщательной настройки и подбора оборудования.
- При неправильной настройке ГБО может привести к повышенному износу турбины.
- Не все системы ГБО совместимы с турбированными двигателями.
Гибридные автомобили:
- В гибридных автомобилях двигатель внутреннего сгорания работает в тандеме с электромотором.
- Перевод на газ может нарушить баланс работы системы, что приведет к снижению эффективности и поломкам.
- Не все системы ГБО совместимы с гибридными автомобилями.
Эксклюзивные и новейшие модели:
- Для таких автомобилей, как правило, не существует готовых комплектов ГБО, а их разработка и установка будут стоить очень дорого.
- Эксплуатация таких автомобилей на газе может привести к аннулированию гарантии.
- Не все сервисные центры берутся за установку ГБО на эксклюзивные и новейшие модели.
Регистрация ГБО
Пошаговая инструкция
Получение предварительного заключения
Первым шагом необходимо получить заключение предварительной технической экспертизы (ПТЭ). Эту процедуру можно пройти в аккредитованной испытательной лаборатории.
Документы для ПТЭ:
- Заявление
- Копия ПТС
- Копия СТС
- Паспорт владельца
- Документы на ГБО (сертификаты, протоколы испытаний)
Стоимость ПТЭ: от 1500 до 3000 рублей.
Срок действия ПТЭ: 3 года.
Установка ГБО
После получения ПТЭ необходимо установить ГБО в сертифицированном сервисе.
Документы, которые вы получите после установки:
- Акт приема-передачи
- Сертификат на ГБО
- Паспорт на ГБО
- Запись в сервисной книжке
Оформление в ГИБДД
Далее необходимо зарегистрировать ГБО в ГИБДД.
Документы для ГИБДД:
- Заявление
- ПТС
- СТС
- Паспорт владельца
- ПТЭ
- Акт приема-передачи
- Сертификат на ГБО
- Паспорт на ГБО
- Полис ОСАГО
Штрафы за ГБО
- Штраф за отсутствие регистрации ГБО: 500 рублей.
- Штраф за езду на неисправном ГБО: 500 рублей.
- Штраф за использование ГБО, не соответствующее требованиям безопасности: от 500 до 1000 рублей.
Заключение
Газовое оборудование для автомобиля — это не просто инновация в автомобильной индустрии, но и ответ на вызовы современности. Вложение в такую технологию может быть начально затратным, но в долгосрочной перспективе оно обеспечивает существенную экономию и положительный вклад в охрану окружающей среды. Решение о переходе на газовое топливо — это не только шаг к сокращению расходов, но и ответственный выбор в пользу чистой и устойчивой будущей транспортной системы.