Комментариев: нет
Опубликовано: 16.12.2015

Рейтинг:

Автомобильные манометры для измерения давления в шинах

автомобильные манометры для измерения давления в шинах

Манометр должен быть у каждого автомобилиста – именно этот прибор измеряет давление в шинах машины. Используя данные манометра, водитель узнаёт, нужно ли подкачивать колёса. Многие начинающие автолюбители считают, что пользоваться этим прибором очень легко. На самом же деле, применяя манометр, нужно быть предельно аккуратным и внимательным.

Виды манометров, измеряющие давление в шинах

Автомобильный рынок предлагает современным водителям несколько разновидностей манометров. Решая, какой прибор приобретать, учитывайте свой опыт вождения, сумму, которую вы готовы потратить на покупку, и требования, предъявляемые вами к манометру:

  • Механический манометр. Это тот тип прибора, который выбирает подавляющее большинство автомобилистов. Причина такой популярности стрелочного манометра заключается в его простой конструкции и максимальной надёжности – благодаря этому с его инструкцией запросто разберётся даже начинающий водитель. Для того, чтобы узнать уровень давления в шинах, нужно всего лишь взглянуть на шкалу циферблата. Кроме этого, это самый недорогой прибор из всех манометров. Недостатками механического прибора является чувствительность к влаге и необходимость перепроверять измерения. К тому же, вы должны будете тратить время на измерение давления на всех четырёх колёсах. Некоторые стрелочные манометры оснащены специальным клапаном для спуска воздуха. Это позволяет вам привести в норму показания давления, если вы случайно перекачали колесо. Прежде чем заводить автомобиль, не забудьте провести контрольное измерение;
Манометр шинный
Шинный манометр
  • Реечный манометр. Такие приборы выбирают автолюбители, которые ценят надёжность и простое использование. К тому же, реечные манометры отличаются доступной стоимостью. Недостатком прибора считается повышенная хрупкость;
Манометр реечный
Реечный манометр
  • Электронный манометр. Популярность таких приборов растёт не по дням, а по часам. Причина этого кроется в простой эксплуатации и в широком диапазоне измерения. Благодаря этому точность показателей повышается, а возможность попасть в аварию существенно снижается. К тому же, цифровой манометр имеет более долгий срок использования, из-за чего его стоимость оправдывается.
Манометр электронный
Электронный манометр

Кстати, кроме стандартного измерения давления шин, многие электронные манометры имеют ряд дополнительных возможностей – это делает их ещё привлекательнее для автовладельцев. К сожалению, даже такие, казалось бы, идеальные приборы имеют недостаток – их нельзя применять в холодную погоду. Дело в том, что когда столбик термометра опускается ниже нуля, цифры на табло манометра могут существенно отличаться от реального давления в шинах. Из-за этого автолюбителям, выбравшим цифровой прибор, приходится иметь в бардачке ещё хотя бы один манометр другого типа.

Учтите, что из-за различного устройства принцип работы разных типов манометра существенно отличается. Из-за этого на одном и том же автомобиле механический прибор и цифровой манометр могут показать разные значения. Начинающие автолюбители частенько пугаются такому расхождению цифр. На самом же деле, в этом нет ничего страшного. Конечно, наиболее правильный уровень давления в шинах показывает прибор с точным механизмом.

Для чего нужен манометр

Некоторые начинающие автолюбители не понимают, зачем возить в бардачке цифровой, реечный или механический прибор для измерения давления в шинах. Они считают, что небольшое отклонение от нормы давления ни к чему плохому не приведёт, а вот время, потраченное на измерение показателей, лучше посвятить чему-то полезному. На самом деле, это серьёзное заблуждение, и если вы будете придерживаться такого мнения, то рискуете не только исправностью своего автомобиля, но и собственной жизнью. Слишком высокое давление в шинах машины чревато такими последствиями:

  • Снижение комфорта водителя и пассажиров. Когда демпфирующие способности ходовой системы авто сильно снижаются, то все люди, находящиеся внутри салона, чувствуют каждую кочку на дороге. Это происходит потому, что вибрации передаются на все элементы кузова машины;
  • Снижение изностойкости центральной части шин. Те водители, которые специально перекачивают резину либо же вовсе не следят за уровнем давления, меняют покрышки намного чаще автолюбителей, аккуратно обращающихся с транспортом. Это случается из-за того, что центральная часть протектора быстрее изнашивается;
  • Повреждения покрышки. Если цифровой, механический или реечный манометр показывает слишком высокий уровень давления, то покрышка может запросто повредиться даже во время наезда на небольшой бугор. Всё дело в том, что завышенное давление шин увеличивает нагрузку. Учитывая то, по каким дорогам нам приходится ездить, любой дополнительный удар с внешней стороны может привести к разрыву или трещине даже самой лучшей резины;
  • Ухудшение управления. Из курса физики мы помним, что увеличение давления приводит к высокой сопротивляемости шин весу автомобиля. Из-за этого существенно снижается точка контакта – и серьёзно ухудшается управляемость транспорта;
  • Повреждение подвески. Мы уже говорили о том, что перекачивание шин влияет на демпфирующие способности колёс автомобиля. Из-за этого нагрузка на подвеску достигает максимального уровня, а её элементы начинают быстро изнашиваться.
Износ покрышек
Влияние давления в шинах на износ покрышек

Многие водители знают, что сниженное давление в шинах ещё опаснее завышенного показателя. Слишком низкий уровень может привести к таким последствиям:

  1. Деформация покрышки. Низкое давление сильно искривляет шину, что может послужить причиной разрыва изделия. Если же вы любите совершать на дороге резкие манёвры и обожаете высокую скорость, то вероятность аварии сильно увеличивается;
  2. Нагревание шин. В тёплое время года увеличение пятна контакта с асфальтом частенько приводит к перегреву покрышки. Из-за этого разрушается каркас шин и увеличивается возможность повреждения покрышек;
  3. Износ плечевых зон. Из-за того, что автомобильные шины сильно деформируются, максимальная нагрузка ложится на боковые части проектора. В результате этого водителю приходится чаще менять «плечи» автомобиля;
  4. Вероятность аквапланирования. Из-за того, что повышается площадь соприкосновения, увеличивается риск при проезде луж. Автомобиль теряет управляемость из-за того, что покрышка практически скользит по водному покрытию;
  5. Опасность разбортирования. При сниженном давлении шина плохо держится на металлическом диске. Из-за этого любой резкий манёвр может стать причиной разбортировки шин. В результате этого водитель может запросто потерять управление машиной;
  6. Повышение потребления топлива. Из-за увеличения пятна контакта с дорогой растёт сопротивление во время движения. Результатом этого является увеличение объёма топлива, потребляемого двигателем. Как правило, эта цифра повышается на три-пять процента в месяц. Далеко не каждый автолюбитель захочет тратить такую сумму на бензин, поэтому гораздо разумнее приобрести цифровой, реечный или стрелочный манометр для регулярно измерения давления.

    Расход топлива
    Расход топлива при низком давлении в шинах

Как измерять давление в шинах

С измерением давления в шинах справится даже начинающий автомобилист – это несложное задание, которое не требует специальных навыков и специфических знаний:

  • Выберите тот манометр, который лучше всего подходит вашему автомобилю;
  • Надёжно зафиксируйте электронный либо механический прибор на камере покрышки;
  • Удостоверьтесь, что уровень давления шин находится в пределах нормы. Если же показатели завышены или занижены, примите меры.

Советы по использованию манометра

Даже самый дорогой и качественный манометр не принесёт никакой пользы, если вы не умеете им правильно пользоваться. При этом неважно, цифровой, механический либо реечный прибор вы используете. Для того, чтобы покупка манометра была оправданной, обратите внимание на наши рекомендации:

  1. Уровень давления необходимо измерять перед каждой поездкой. Если же у вас нет такой возможности, проверяйте показатели, хотя бы раз в десять дней. Процесс измерения давления в шинах займёт у вас несколько минут. Помните, что лучше потратить это время, чем потом оплачивать ремонт;
  2. Измерения нужно проводить только при холодных шинах. Всё дело в том, что разогретая резина искажает показатели давления как минимум на десять процентов. Это происходит из-за длины пройденного пути и способа вождения;
  3. Если вы используете манометр в дороге, и прибор показывает пониженное давление, то накачайте шину на десять процентов больше рекомендуемой величины. Не забудьте после остывания шин провести повторный замер;
  4. Не стоит измерять уровень давления сразу же после поездки. Автомобиль должен простоять на месте в течение трёх-четырёх часов. В противном случае цифровой, реечный либо механический прибор покажет неправильный результат, и в процессе измерения давления не будет никакого смысла.
0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="4"]
[democracy id="7"]
Автор: Екатерина
Подписаться
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments