Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Оборудование для ремонта бамперов автомобиля

Дата: 2016-03-17

Оборудование для ремонта бамперов автомобиля

Паяльник для пластика бамперов

Бампер является составляющей кузова, которая наиболее часто подвергается повреждениям разного рода ввиду защитной роли самой детали. Так как сегодня защитная функция часто уступает место эстетической, автолюбители стали обращать гораздо больше внимания на состояние этой запчасти, да и материалы для изготовления изделия изменились. Чаще всего устройство деформируется вследствие:

  • неправильной парковки;
  • наезда автомобиля на бордюр;
  • столкновения с другим автомобилем.

Заменять пострадавшую от аварий деталь недешево, да и не всегда нужно — сегодня существует множество аппаратов для исправления неровностей пластика авто.

Повреждение пластикового бампера
Трещина на бампере машины

Обычный кузовной ремонт для этой части вашей машины не подойдет. От выбранных аппаратов для ремонта комплектующих зависит успешность работ.

На рынке можно встретить специальные наборы для бамперов, которые включают в себя специализированный паяльник.

Он помогает нагреть нужный участок пластика до высокой температуры. Таким образом, это оборудование помогает запаять бампер своими руками или трещины на комплектующих или же исправить неровности за короткое время. Мощность инструмента должна быть не менее 100 Вт.

Существует 3 стадии нагрева пластика:

  • пластичность (можно изменять форму предмета);
  • плавление (есть возможность соединения деталей из пластмассы);
  • разрушение (шов сварки при помощи инструмента оказывается ненадежным, что делает эксплуатацию невозможной).
Паяльник для ремонта бамперов
Руной паяльник

Существует 2 требования, которые важны для качественного функционирования паяльника:

  1. Его жало должно быстро нагреваться.
  2. Оборудование должно легко использоваться (удобно лежать в руке, быть изготовленным из жаропрочного материала).
Читайте также:  Лак для покраски автомобиля

Типы инструмента

Чтобы исправить повреждения или соединить разломанные части поверхности автомобиля, используются следующие типы изделий:

  • традиционный паяльник. Имеет изогнутое или прямое жало (соответственно, конструкцию в виде пистолета или трубы). Используется для термического соединения обломков пластика (в том числе и применяемого для авто), сваривания швов;
Паяльник для пластика
Классический паяльник
  • термопистолет (фен). Спаивает детали за счет подачи горячего воздуха (от +80 до +600 градусов). Имеет систему плавного регулирования температуры, снабжается большим количеством насадок, помогающих направить воздух на место спаивания комплектующих. Выбирайте такое устройство с мощностью не меньше 1600 ВТ;
Термопистолет для горячего склеивания
Термопистолет для ремонта пластика
  • паяльная термовоздушная станция. Эта совокупность инструментов объединила в себе модификацию фена и обыкновенного паяльника. Мастер, работая с оборудованием, может проводить регулировку температуры сообразно технологической задаче. В комплекте к инструментам идет большое количество насадок.
Ремонтная станция с паяльником и термофеном
Термовоздушная паяльная станция

Принцип работы инструментом

Для успешного ремонта автомобиля определите, из какой именно пластмассы изготовлен бампер вашей машины. Самыми популярными считаются твердые и мягкие пластмассы. К мягкой относят стеклопластик без маркировки. Твердые виды пластмасс имеют маркировку ABS, GF30 и GF 15 или PAG6. По внешнему виду вам вряд ли удастся безошибочно определить вид материала, так что нужно будет найти с обратной стороны комплектующих авто соответствующее указание.

Самыми прочными специалисты считают модели из полипропилена (ПП). Они эстетично смотрятся на любом авто и хорошо переносят выравнивание или спайку.

Далее вам нужно ознакомиться с технологией работ с пластмассой, приготовить для работы оборудование и помыть комплектующие авто, которые собираетесь ремонтировать. Если нужно, демонтируйте комплектующие. После этого порядок подготовительных работ для выравнивания поверхности из пластика таков:

  • обезжирьте рабочую поверхность и зашкурьте ее;
  • нанесите на изделие специальную грунтовку для подобных работ, клей и стеклоткань. Обязательно работайте в защитном костюме;
  • после затвердевания ткани нанесите еще один слой клея и равномерно распределите его при помощи шпателя;
  • после высыхания поверхности обработайте ее шлифовальной бумагой;
  • нанесите слой лака, эмали и закрепите ее лаком.
Читайте также:  Пистолет для антикоррозийной обработки
Ремонт пластика бампера авто
Результат пайки пластикового бампера

Если вам требуется запаять трещины на поверхности автомобиля, просто зачистите трещину, засверлите ее концы и углубите раскол до глубины 5 мм, чтобы образовался желоб в виде буквы V. При распаде компонентов детали можно соединить между собой при помощи струбцины.

Сварка паяльником производится под углом 45 градусов, не спеша, с использованием наиболее подходящей насадки. При необходимости создание сварочного шва может происходить на одном и том же месте повторно.

Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info