Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Чертеж фаркопа на Renault Duster

Дата: 2016-04-26

Чертеж фаркопа на Renault Duster

Фаркоп на Рено Дастер своими руками

Фаркоп предназначен для соединения прицепа с машиной. А прицеп, который он крепит, используется обычно для перевозки габаритных грузов. Состоит это изделие из:

  • несущей рамы, которая крепится к задней части «Рено» посредством гаек и шайб;
  • шарового узла, имеющего диаметр 5 см. Подобная конструкция регламентируется ГОСТом28248-89, а ее несущая способность отличается для каждого автомобиля.

Несмотря на большое количество представленных фаркопов на «Рено» (как стандартных, так и модифицированных), можно, зная размеры своего авто, изготовить крепления своими руками. Для этого нужно быть в курсе характеристик разных моделей и четко представлять, грузы какого максимального веса можно перевозить в прицепе своей машины.

Фаркоп на Рено Дастер своими руками
Фаркоп на Дастер своими руками

Отличаются ТСУ следующими параметрами:

  • тяговой способностью;
  • принципом крепежа шара;
  • видом рамы.

Как правило, для «Дастера» используется шар вида «А», тяговая способность которого рассчитана на перевозку грузов до 1,5 т. Существуют следующие типы фаркопов на Дастер, которые можно изготовить в домашних условиях:

  • с крючком буксира;
  • с прицепным шаром;
  • с кронштейнами.

На «Дастере» уже проделаны штатные отверстия под фаркоп. Однако самодельные его варианты могут потребовать просверливания дополнительных отверстий.

Фаркоп на Дастер
Фаркоп на Рено Дастер

Процесс изготовления

Основными деталями и оборудованием, которое вам пригодится, будут:

  • дрель;
  • болгарка со шлифовочной насадкой;
  • наждачная бумага;
  • сварочный аппарат;
  • трубогиб;
  • металлическая труба нужного диаметра длиной 2 м;
  • шар с проушинами (продается на авторынке);
  • грунтовка и краска.
Читайте также:  Багажник на крышу Лада Калина
ТСУ на Дастер своими руками
ТСУ на Рено Дастер своими руками

Процесс изготовления фаркопа на «Рено Дастер» заключается в следующем:

  • Отрежьте боковые проушины необходимого замера.
  • Сварите при помощи сварочного аппарата проушины с квадратной трубой.
  • Отрежьте от трубы кусок необходимого размера и изогните его трубогибом. Приварите к нему шар.
  • В центре большого отрезка трубы (будущей поперечной балки) приварите изогнутый отрезок трубы так, чтобы их крепление образовывало угол в 90 градусов.
  • Зачистите швы и концы труб сначала шлифовальным кругом, а затем крупнозернистой наждачной бумагой.
  • После шлифовки приступайте к грунтовке и окрашиванию.

Для усиления лонжерона можете поставить на конструкцию кусок уголка с гайками — тогда ваш ТСУ можно будет снимать. Питание организовывается от фар, а розетка подключается при помощи коннектора.

Чертеж-схема фаркопа на Дастер
Чертеж-схема фаркопа на Рено Дастер

Установка самодельной конструкции

Для монтажа фаркопа на «Дастер» и подключения электрики вам понадобятся:

  • гайки с болтами;
  • ключи на 17, а также на 19;
  • отвертка;
  • провода;
  • схема подключения проводов.

Чтобы установить своими руками сделанный ранее ТСУ для вашего авто, вам нужно будет загнать автомобиль на смотровую яму или эстакаду. При необходимости приподнимите авто при помощи домкрата. Далее снимите заглушки, расположенные на резиновой подвеске авто. Еще пара заглушек располагается на лонжеронах внутри багажника. Чтобы их демонтировать, вам нужно аккуратно приподнять обшивку и поддеть их с помощью отвертки. После освобождения отверстий под «Рено» навесьте на болты боковые пластины и установите балку. Не нужно сильно затягивать крепежи сразу — проверьте, ровно ли крепится ваш фаркоп на «Дастер» 4х4. Только после этого можете затянуть гайки, предварительно смазав их резьбу.

Читайте также:  Нива на шинах низкого давления своими руками

Подключение электрики

Работы по проведению электрики должны совершаться строго по чертежу. Для начала вам потребуется отключить аккумуляторное питание. Отыщите клеммы соединения задних бортовых фонарей машины, проложив шлейф с проводами в багажное отделение от розетки.

Обязательно подбирайте цвета проводов прицепа, руководствуясь чертежами, в соответствии с проводкой на борту авто. На рисунке показаны:

  • Лампочка указателя левого поворотника.
  • Лампочка противотуманки.
  • Минус, расположенный на корпусе машины.
  • Освещение указателя поворотника справа.
  • Лампочка фары правого габарита и лампочка, подсвечивающая номерные знаки авто.
  • Освещение стоп-сигнала.
  • Освещение фонаря левого габарита.
Электрическая схема подключения фаркопа на Дастер
Электрическая схема подключения фаркопа на Рено Дастер

Провода, которые вы будете использовать для подключения электрики, должны быть многожильными и изготовленными из меди, а их сечение — от 1,5 до 2,5 мм2. Окончания проводов нужно зажать или залудить. Когда вы будете устанавливать проводку, наденьте на нее снаружи трубку из хлорвинила, защитив конструкцию.

Алгоритм работ по подключению электрики таков:

  • закрепите розетку на балке ТСУ несколькими шурупами;
  • заведите проводку в багажное отделение;
  • зафиксируйте ее окончания в жгуте клеммы и подсоедините к штатному отверстию.
Баранов Виталий Петрович
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info