Просмотров:
Комментариев: нет

Рейтинг:

Как разобрать бескаркасный дворник для замены резинок

Дата: 2016-01-08

Как разобрать бескаркасный дворник для замены резинок

Замена резинок на бескаркасных дворниках

Все резиновые детали, а именно из такого материала состоит главный рабочий элемент стеклоочистного оборудования автомобиля, в условиях постоянного влияния внешних факторов (перепады температур, ультрафиолет солнца) достаточно быстро теряют рабочие свойства. Поэтому лезвия дворников или изделия в целом подлежат замене не реже раза в год, несмотря на то, сколько работы им пришлось выполнить за этот период.

Перед многими владельцами авто, привыкшими к прежнему типу устройства в более ранних моделях авто, особенно отечественных, устанавливались каркасные очистители стекол, которые были проще и понятнее как в разборке, так и в их замене, встает вопрос о том, как поменять, при необходимости, резинки на стеклоочистителях бескаркасной конструкции. Давайте далее разберемся с этим вопросом.

Как заменить резинки на дворниках автомобиля
Автомобильные дворники

Типы стеклоочистителей для авто

На автомобилях, что эксплуатируются сейчас, можно встретить три основных вида дворников:

  •  на основе каркаса;
  •  бескаркасные;
  •  смешанного типа (гибридные).

Каркасные очистители стекол более громоздкие с виду, так как состоят из достаточно большого набора конструктивных элементов:

  •  прижимные пластины;
  •  коромысла;
  •  адаптер;
  •  опоры;
  •  шарниры;
  •  лезвия (резинки).
Конструкция каркасных автомобильных дворников
Каркасные автомобильные дворники

В таких дворниках, которые понемногу отходят в прошлое, износу подлежат не только резинки, но и шарниры, что относительно быстро выходят из строя. Поэтому после 2-3 замен износившегося лезвия, приходится менять всю каркасную стеклоочистительную конструкцию. В этом их недостаток. Однако есть и преимущества:

  •  невысокая стоимость;
  •  простота конструкции;
  •  универсальность (взаимозаменяемость).

Бескаркасные дворники имеют только упругую металлическую пластину с креплениями, что держит очищающую стекло резинку. Устройства такого типа не обладают универсальностью, то есть, предназначены для определенной модели авто, форму обзорного стекла которого они идеально повторяют при движении. Держит прижимную пластину в таких очистителях стекла пластиковый корпус, что и передает усилие с приводного механизма. Такие дворники дороже каркасных, как в целом, так и по стоимости сменной резинки.

Читайте также:  Как снять бампер на Хендай Акцент

Гибридные автомобильные стеклоочистители являются самыми долговечными, но при этом и самыми дорогостоящими. Конструктивно они дополнены, по сравнению с бескаркасными дворниками, опорами и коромыслами, наподобие тех, что есть у каркасных устройств.

Конструкция бескаркасных автомобильных щеток
Бескаркасные автомобильные дворники

Замена резинок на обычных дворниках

Сначала нужно снять стеклоочиститель с рычага. Для этого устройство оттягивается от стекла, осторожно, без излишних усилий. Теперь нужно дворник провернуть на пол оборота и отделить. В некоторых случаях придется сделать несколько оборотов (смотрите по ситуации). Приступаем к разборке:

  1. Снимаются заглушки по бокам, что стоят на щетке.
  2. При наличии спойлеров, их также следует снять.
  3. Вынуть старую резинку из паза.

Пришло время ставить новую резинку. Здесь существует два варианта:

  •  затолкнуть новую резиновую деталь без разборки;
  •  разобрать каркас и собрать вместе с лезвием.

В первом случае, чтобы легче было преодолеть трение, стоит воспользоваться каким-либо мылящимся раствором, каким следует смазать саму резинку или паз под нее.

Если нет желания заниматься утомительным заталкиванием резинового изделия, можно разобрать щетку, для чего достаточно снять одну из боковых металлических пластин. Затем резинка аккуратно надевается на направляющую, что осталась на щетке. Осталось поставить на место снятую боковую пластину, боковые заглушки и спойлеры. После установки резиновое лезвие нужно тщательно размять, чтобы оно приняло правильную окончательную форму.

Замена резины на дворниках, не имеющих каркаса

На разных моделях авто могут быть установлены стеклоочистители несколько иной конструкции, хотя принципиально они различаются незначительно. Поэтому приведенный ниже способ с некоторыми оговорками можно считать универсальным для бескаркасных очистителей автомобильных стекол. После съема дворников с автомобиля лучше устроиться где-нибудь поудобней за столом, прихватив с собой:

  • канцелярский нож;
  • плоскую отвертку с тонким, но не острым наконечником;
  • мыльный раствор;
  • комплект новых резинок.
Читайте также:  Как заделать дырки в днище автомобиля

Теперь можно не спеша начинать замену отжившей резинки:

  1. Нужно найти, с какой стороны на щетке находится фиксирующий колпачок, после чего его нужно аккуратно снять, поддев отверткой. Здесь нужно правильно рассчитать усилие, так как колпачок держится на фиксаторах достаточно прочно. Однако при слишком сильном нажатии на него он может лопнуть, а отдельно он не продается.
  2. Вынимаем отслужившую резину, потянув за нее. Она выходит практически без проблем. Разве что иногда приходится отогнуть усики, которые находятся в середине дворника;
  3. Для облегчения вставления новой резинки в полозья, следует воспользоваться чем-нибудь мыльным. Это может быть шампунь или средство для посуды. Мыльным раствором обильно смазываются направляющие и резиновая деталь достаточно легко вставляется на место.
  4. Чтобы резиновая вставка окончательно заняла свое правильное место, дворник можно несколько раз слегка согнуть в обратном направлении.
  5. Лишний фрагмент резиновой вставки отрезается по краю удерживающей ее конструкции и устанавливается на место заглушка.

Как видите, поменять на щетке дворника резинку не так уж и сложно. Поэтому стоит уделить этому полчаса раз в год, чтобы комфортно чувствовать себя в пути при любых «погодных капризах».

Станислав Вячеславович
Автор: Станислав Вячеславович
Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Отправить ответ

Оставьте первый комментарий!

avatar
wpDiscuz
mob_info