Комментариев: 2
Опубликовано: 11.03.2016

Рейтинг:

Самодельный аэрограф

Аэрограф для авто

Аэрограф (краскопульт) — это инструмент для ручной работы, основное назначение которого заключается в распылении жидкой краски под воздействием сжатого воздуха. По сути, аэрограф может работать от самого обычного автомобильного насоса или аналогичного устройства. При помощи аэрографа можно наносить изображения на поверхность бумаги, ткани или же металлических изделий, чем достаточно часто пользуются автовладельцы.

Этот пневматический инструмент дает возможность вырисовывать тонкие и четкие линии практически любой сложности и не требует особых навыков от мастера – к работе с прибором привыкаешь в короткий срок.

Аэрограф для нанесения краски
Аэрограф для авто

Аэрограф внешне напоминает самую обыкновенную авторучку, к которой с нижней или боковой стороны прикрепляется специальная емкость с краской, в которую под давлением подается воздух при помощи насоса или аналогичного агрегата. Большинство владельцев транспортных средств, которые увлекаются раскрашиванием своих железных коней, предпочитают приобретать аэрографы в специализированных магазинах.

Однако мало кто знает, что сборка такого устройства своими руками в домашних условиях — также вполне осуществимый процесс.

Аэрограф для авто
Аэрограф своими руками

Разновидности аэрографов

Если вы решили сделать аэрограф своими руками в домашних условиях, нужно, в первую очередь, определиться, чего именно вы хотите от инструмента. От этого будет зависеть его вид и, соответственно, материалы, которые пригодятся для его создания. Итак, по разновидности смешивания воздушного и красочного потока внутри устройства. Различают такие типы аэрографов:

  • с внешним смешением. Это наиболее простая в сборке и в эксплуатации разновидность аэрографов. Именно такие аппараты, как правило, собирают своими руками (при этом за основу может быть взята деталь старого пылесоса или же самая обыкновенная шариковая ручка). Данный тип аэрографа предназначается в основном для окрашивания больших поверхностей и отлично подойдет для создания фонового рисунка на авто;
Аэрограф для машины
Аэрограф с внешним смешиванием
  • с внутренним смешением. Это более сложная разновидность аэрографов. Ее особенность заключается в том, что смешение воздуха с краской происходит непосредственно внутри инструмента, корпус которого представлен специальной распыляющей головкой.
Аэрограф для авто
Аэрограф с внутренним смешением

По принципу управляемости все аэрографы классифицируют на такие под категории:

  • аэрографы одинарного действия. В таких агрегатах управление напором краски производится или по воздушному, или по красочному каналу. Однако наиболее эффективными и экономичными являются те аэрографы, где контроль осуществляется по воздушному каналу;
Аэрограф для авто
Аэрограф одинарного действия
  • зависимые аэрографы двойного действия. Также их еще называют аэрографами-автоматами. В них контроль производится сразу по двум каналам (воздушному и красочному), однако в большинстве случаев осуществляется автоматически;
Аэрограф для авто
Аэрограф двойного действия , зависимый
  • независимые аэрографы двойного действия. В абсолютном большинстве случаев подобного рода моделями пользуются исключительно профессионалы, ведь во время любительской покраски транспортного средства функция полного ручного контроля за обоими потоками, как правило, бывает не нужна.
Аэрограф для машины
Аэрограф независимый , двойного действия

По принципу подачи краски все аэрографы классифицируются так:

  • устройства, на которых емкость с красящей жидкостью расположена сбоку, сверху или снизу;
  • аппараты, в которые краска подводится под давлением.
Аэрографы для авто
Аэрограф (краскопульт) с разной подачей краски

Что необходимо для того, чтобы сделать аэрограф

Если вы хотите собрать самодельный аэрограф своими руками, вам потребуются следующие материалы. Они дешевые, и их легко найти на обычном рынке. Итак, у вас должны быть заготовлены:

  • стандартная шариковая ручка со стержнем внутри;
  • классическая пробка от бутылки с вином;
  • медицинский шприц объемом от 10 до 20 кубических миллиметров;
  • зажигалка;
  • маркер любого броского цвета, канцелярская линейка;
  • нож для бумаги;
  • дрель;
  • шило или аналогичный инструмент;
  • флакон из стекла с крышкой;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • термоклей.

Когда у вас все вышеперечисленные материалы, можно смело приступать к сборке аэрографа своими руками.

Сборка самодельного аэрографа

Если вы хотите правильно собрать самодельный аэрограф своими руками. Вам необходимо действовать по следующему алгоритму:

  • Вынуть стержень (пасту) и полностью очистить его от красящей пасты, остатки которой непременно сохраняются внутри, даже когда ручка перестает писать. Предварительно необходимо извлечь из стержня наконечник ручки, на котором находится пишущий шарик.
  • Тщательно промыть стержень от ручки теплой водой, растворителем и спиртосодержащей жидкостью. Он должен стать абсолютно прозрачным и чистым.
  • Взять медицинский шприц на 20—30 кубов и размягчить его кончик (в который обычно вставляется иголка) методом температурной обработки. Тут вам как раз и пригодится зажигалка (перегревать шприц, однако, не следует, чтобы не потек пластик). Сделать это также можно при помощи любого другого источника тепла.
  • Пока носик шприца остается нагретым, его необходимо расширить при помощи шила до таких размеров, чтобы в него мог войти извлеченный стержень от шариковой ручки.
  • Сделать в пробке из-под бутылки с вином небольшое отверстие глубиной примерно в 15 миллиметров. При этом его горизонтальная и вертикальная стенки должны образовывать прямой угол. Ширина выемки должна составлять примерно два сантиметра, а высота — полтора.
  • Разметить пробку при помощи маркера и вырезать неиспользуемые ее фрагменты при помощи канцелярского ножа. При этом высота пробки должна быть уменьшена так, чтобы от ее нижней стенки до горизонтальной грани проделанной ранее выемки оставалось расстояние в 1 сантиметр.
Аэрограф для авто
Аэрограф своими руками
  • После этого необходимо сделать в оставшейся части пробки пару сквозных отверстий с разным диаметром. Через вертикальное будет проходить стержень шариковой ручки, а через горизонтальное — ее корпус. Данные отверстия лучше для начала проделать при помощи шила, а потом просверлить заранее подготовленной дрелью со сверлом соответствующего диаметра.
  • Отверстие в нижней части внешнего корпуса шариковой ручки, как правило, уже, чем необходимо, а потому его нужно будет сделать немного шире. Для этого вам потребуется наждачная бумага. Тереть нужно до тех пор, пока диаметр не увеличится до 3 миллиметров.
  • Продеть корпус шариковой ручки через горизонтальное отверстие в пробке. При этом кончик должен лишь немного из нее выглядывать.
  • Продеть стержень авторучки через вертикальное отверстие и подвести его верхнее окончание к отверстию в авторучке (должно лишь немного его перекрывать).
  • По сути, теперь главный рабочий узел вашего самодельного аэрографа можно считать полностью готовым. Нужно лишь отрегулировать длину стержня так, чтобы она соответствовала высоте той емкости, в которой будет храниться краска. Нужно сделать так, чтобы стержень ни в коем случае не соприкасался с дном данной емкости. Если он будет немного длиннее, чем сам флакон с краской — это не беда. Его можно в любой момент обрезать ножом.
  • Сделать в пластмассовой крышке заготовленного стеклянного флакона отверстие, которое будет такого же диаметра, как и стержень авторучки.
Аэрограф своими руками
Аэрограф в домашних условиях

Стержень нужно будет просунуть в это отверстие и обеспечить фиксацию водоотталкивающих клемм. При этом лучше всего пользоваться именно термоклеем, потому как именно он обеспечит должную фиксацию и будет гарантией абсолютной герметичности соединения. Если такой клей найти не удалось, то сойдет и «Момент». На этом самодельный аэрограф можно считать готовым к работе.

Как видно из всего вышесказанного, такой процесс не является сверхсложным и по силам любому автовладельцу (создать самодельный компрессор для аэрографа также нетрудно).

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="4"]
[democracy id="8"]
Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
Подписаться
Notify of
guest
2 комментариев
oldest
newest most voted
Inline Feedbacks
View all comments
Док
Док
7 лет назад

Виталий Петрович. Процесс изготовления аэрографа изложен до такой степени запутанно и не понятно, что комментариев и вопросов у народа не будет. Да и приложенное фото информации не добавляет. Дали бы нормальный чертеж с короткими комментариями и все..

Василий
Василий
4 лет назад

Самодельный на сколько атмосфер расчитан, не порвет его, краска туманом будет ложиться?