Комментариев: нет

Рейтинг:

Легендарная Audi RS2 — даже круче McLaren из Формулы 1

Audi RS2 внутри

Какая машина самая быстрая в мире? Этим вопросом, наверное, задается каждый автолюбитель, предполагая, что пальма первенства обязательно принадлежит какому-нибудь спортивному суперкару типа Макларена или Порше. Ан нет, сегодня в этой непростой гонке побеждает старенькая Audi RS2, динамика которой в свое время превзошла упомянутых оппонентов.

История создания и интересные факты

Возможно, в это трудно поверить, но самый быстро разгоняющийся автомобиль в мире был снят с производства, едва поступив на конвейер.

В итоге за период с 1994 по 1995 был выпущен всего лишь 2891 экземпляр из этого модельного ряда, поэтому сегодня встретить на дорогах успевшего в свое время стать легендой красавца – большая удача, чего не скажешь о частных коллекциях фанатов всевозможных автомобильных рекордсменов.

И хоть от былой славы суперкара не осталось и следа, всем интересующимся будет полезно узнать, что в его разработке принимали непосредственное участие лучшие специалисты другого легендарного немецкого автоконцерна Porsche, на тот момент переживавшего далеко не самые лучшие времена. Примечательно, что до этого момента свою посильную помощь оказывал бренд и советскому АвтоВАЗу (правда, без особого успеха).

Возвращаясь к RS2, стоит отметить, что вмешательство конструкторов Porsche пошло этой Audi на пользу, результатом чего стали колесные диски от спортивного 911, фирменная 4-поршневая тормозная система Brembo, форсунки и многие другие комплектующие этого производителя. Мало того, модель штамповалась именно на конвейере Порше, поэтому и качество у нее оказалось безупречное, а как позже выяснилось даже в чем-то превосходящее фирменную продукцию хозяина производственных мощностей.

Ауди RS2 едет по дороге

В итоге при тестировании динамических характеристик авто было установлено, что в разгоне от нуля до сотни оно обошло 911 на 0,6 с, а по максимальной скорости – сам McLaren F1, причем на целых 50 км/ч, хотя у оппонента было в два раза больше лошадей под капотом.

По достоинству оценить возможности этой ласточки смогли и автообозреватели, утверждающие, что выжав 4 тыс. оборотов на этой машине можно взлететь без какого-либо ущерба для безопасности, поскольку даже самые крутые повороты она проходит, словно по рельсам, оставляя руль легким, как перышко.

Читайте еще
Смотрите также:

Технические характеристики и особенности управления

Как же инженерам удалось добиться таких результатов на небольшом автомобиле, внешне напоминающем вполне типичный универсал, предназначенный для поездки с семьей за город? На самом деле, это большая загадка, поскольку техническое оснащение модели оказалось ничем не примечательным:

  • 2,2-литровая турбированная силовая установка на 5 цилиндров и 20 клапанов;
  • отсутствие системы пробуксовки, довольно жесткая подвеска…

Но не стоит спешить с выводами, ведь благодаря полноприводной колесной базе и дифференциалам самоблокирующегося типа Torsen крутящий момент этого зверя в овечьей шкуре достигал рекордных по тем временам 410 Нм при не менее резвых 315 лошадках.

Разгон до первой сотни машине давался всего лишь за 5,4 с. Да вот незадача, выжать этот максимум за минимальное время удавалось далеко не всем, а только тем, кто знал секреты управления этой крошкой. А заключались они в том, что до 4, а то и до всех 4,5 тыс. оборотов тачка будто спала, и только отпустив сцепление на этом этапе получалось ускориться до космических показателей.

Кроме того, подобные трюки не самым лучшим образом сказывались на устойчивости авто на дороге, в результате чего его передние колеса приходилось буквально ловить, влипая в кресло, как при взлете самолета, со всеми вытекающими отсюда рисками.

Ауди RS2 по снежной дороге

В то же время никаких нареканий не вызывала 6-ступенчатая механическая коробка этого уникального транспорта, а также его максимальная скорость в 262 км/ч, что само по себе уникально, если учитывать малый вес авто, не превысивший 1,6 тонны.

Среди прочих преимуществ – непривередливость, поскольку заливать в бак RS2 можно было не только 95, но и 92 марку бензина, получая средний расход по городу и трассе в 14,8 и 8,2 литра соответственно.

Сюда же можно отнести и великолепную устойчивость на мокром асфальте, если, конечно, не топить на максималках.

Все эти особенности стали поводом для получения автомобилем смешного прозвища. «Убийца Порше» – именно так назвали эту версию Audi, о которой совсем скоро останутся одни только приятные воспоминания.

[democracy id="2"]
[democracy id="6"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий