Рейтинг:
Автомобиль 2020 года — дизельный, бензиновый или электрический, какой выгоднее?
Современную жизнь невозможно представить без автомобилей. Сегодняшний день насыщен различными двигателями с альтернативными приводами, поэтому определиться с лучшим вариантом не так просто. Считается, что наибольшим коэффициентом полезного действия отличается электрический мотор, который преобразовывает электрическую энергию в кинетическую. Каждый двигатель имеет свои достоинства и недостатки.
Плюсы и минусы авто на бензине
Традиционный бензиновый силовой агрегат изначально наименее эффективный. Его КПД составляет всего лишь 25%. Современные технологии частично решают эту проблему. Система непосредственного впрыска, турбина повышают его производительность. Главным преимуществом мотора, работающего на бензине, является широкий диапазон оборотов, необходимых для спортивной езды.
Неоспоримым достоинством бензиновых машин является выгодная цена, простота конструкции, неприхотливость в процессе эксплуатации. Такой тип двигателя легче запустить при влажной и холодной погоде.
На автомобильном рынке предлагается огромное разнообразие моделей, поэтому каждый человек может выбрать для себя наиболее подходящий вариант. Для любителей мощности предлагаются авто с большим объемом двигателя. Кроме того, большинство моторов на бензине работают относительно бесшумно.
Наряду с достоинствами у этих агрегатов существуют и явные недостатки:
- Большой расход топлива на фоне низкой тяги – явление достаточно частое.
- Кроме того, такие силовые агрегаты многие берутся без проблем ремонтировать (но часто можно попасть к некомпетентным мастерам, которые могут только навредить).
В отличие от этого, дизельные моторы ремонтируют только настоящие и немногочисленные мастера своего дела.
Особенности дизеля
Дизельные автомобили стоят дороже бензиновых аналогов примерно на 20%. Многие автомобилисты сознательно идут на затраты, рассчитывая сэкономить на эксплуатации. Стоимость солярки и ее расход ниже. Компрессия и рабочая температура дизеля выше, чем у бензиновых моторов. Из-за повышенной плотности энергии эффективность работы составляет примерно 33%.
Очевидным преимуществом дизельных силовых агрегатов является экономичность, выносливость, долговечность и большая тяга практически на любых оборотах. Приятный насыщенный звук таких моторов продолжает радовать своих владельцев на протяжении долгих лет.
Помимо перечисленных выше преимуществ, каждый владелец дизельного автомобиля сталкивается с определенными проблемами:
- Самая главная из них – запуск мотора в зимнее время. Плотность солярки и моторного масла под воздействием низких температур повышается, поэтому провернуть коленчатый вал достаточно сложно. Для этого требуются повышенные стартерные характеристики аккумулятора.
- Чем больше объем двигателя, тем более мощная батарея требуется.
- После запуска дизеля его нужно обязательно прогревать. Мотор такого типа выделяет наружу минимум тепла, поэтому данные авто холоднее бензиновых моделей.
- Для этих машин крайне важно заправляться только качественным топливом. В противном случае можно получить очень дорогой ремонт.
Таким образом, обслуживание дизеля с учетом стоимости расходных материалов, АКБ обходится достаточно дорого.
Преимущества и слабые места электромоторов
Мировые тенденции приводят к тому, что популярность автомобилей, которые работают на электричестве, с каждым годом растет. На сегодняшний день существует множество двигателей, использующих электричество тяговых аккумуляторов. Кроме того, постоянно растет инфраструктура для зарядки батарей.
Самым главным недостатком электромобилей является их малый запас хода и долгое время зарядки батареи.
С другой стороны, они не загрязняют окружающую среду, работают практически бесшумно. Такие моторы имеют меньшее количество деталей, которые могут выйти из строя. Поэтому расходы на обслуживание и ремонт гораздо ниже, чем у других типов машин. Электромобили характеризуются отличной динамикой, поскольку максимальный крутящий момент доступен уже на низких оборотах.
За чем же будущее
Наряду с моторами, работающими на аккумуляторах, все большую популярность приобретают водородные двигатели. Они производят электричество из газообразного кислорода и водорода.
Такие машины быстро заправляются, имеют большой запас хода, меньшую массу. Кроме того, вместо выхлопных газов из их выхлопной трубы выходит только вода.
Высокой универсальностью отличаются гибридные автомобили, которые используют как тяговые батареи, так и ДВС. Эти авто используют преимущества обеих систем.
При этом аккумуляторная батарея в таких моделях заряжается во время движения авто от генератора. Автоматическое переключение на электропривод при низких скоростях значительно экономит топливо во время передвижения в городских условиях. С другой стороны, при езде на дальние расстояния гибридные приводы практически не экономят бензин.
Наилучшим вариантом топлива для ДВС может стать газ. При его сжигании не образуется сажа, не выделяются вредные газы.
Кроме того, такой мотор характеризуется повышенным по сравнению с бензиновым аналогом коэффициентом полезного действия. Стоимость газа ниже других видов топлива. С другой стороны, его можно приобрести не на всех заправках.
Таким образом, прогресс не стоит на месте. На сегодняшний день существует множество вариантов двигателей, конструкция которых постоянно улучшается. Все идет к тому, что в будущем все активней будут развиваться технологии, которые не вредят окружающей среде, являются наиболее экономными.