Комментариев: нет

Рейтинг:

Депутат хочет запретить реагенты зимой — неужели нормальный закон?

Депутат Милонов за рулем авто

«Москва… В Москве дома большие… А елки за форточками висят… Снег, снег, снег… Его солью сыплют… И он тает, тает, тает…», – именно так описывала красавицу-Москву героиня Ирины Муравьевой в знаменитой картине «Карнавал», вернувшись домой из столицы.

И действительно, и в Белокаменной, и во многих других городах бывшего СССР испокон веков снегоборьба предполагала использование реагентов, поэтому совсем неудивительно, что предложение скандально известного политического деятеля Виталия Милонова отказаться от них, вызвало настоящий резонанс.

Предложение Милонова

На протяжение многих лет все расположенные в северных широтах и в средней полосе страны посыпали снег солью, считая этот способ наиболее действенным и безопасным. Однако со временем выяснилось, что соленые лужи не так безобидны, как предполагалось изначально, поскольку их воздействие на колесную резину и обувь оказалось негативным.

Но и это все мелочи по сравнению с тем, насколько вредными являются реагенты для окружающей среды. Мало того, превращающая лед в снежную кашу соль способна провоцировать острые аллергические реакции у людей и животных.

Именно с этим посылом и выступил депутат Милонов, призвав отказаться от использования реагентов на дорогах как от вредных веществ, в пользу более щадящих средств для снегоборьбы.

Кроме того, он обратился к главному коммунальщику страны министру Владимиру Якушеву с просьбой как можно быстрее разработать новые рекомендации по проведению очистки улиц от снега, исключающие применение соли и любых других опасных веществ.

Милонов за трибуной

Не забыл общественный и политический деятель упомянуть и опыт развитых зарубежных государств, уже давно отказавшихся от реагентов в пользу более щадящих средств очистки заснеженных дорог.

Как в мире борются со снегом и льдом

Сегодня не существует какого-то общего мирового стандарта, чем и как посыпать дороги, поэтому практики разные:

  1. В Японии, где тоже неслабо наметает, вообще не обрабатывают дороги, предпочитая расчищать проезды спецтехникой, в результате чего образуются настоящие лабиринты с трехметровыми снежными стенами.

    Мало того, местным автомобилистам запрещено перемещаться на шипах, а расчистка придомовых территорий и прилегающих к ним проезжих частей является делом рук самих жильцов.Горы снега по обочинам дороги

  2. В США, Канаде и Новой Зеландии, где также бывает очень снежно, применяется альтернативная химия. И прежде всего речь идет о максимально щадящих кальциево-магниевых ацетатах и хлориде натрия, а также о мочевине, нисколько не вредящих экологии, но более дорогостоящих, чем обычная соль. Кроме того, некоторые из этих реагентов нельзя применять при критически низких температурах и в целом они являются далеко не самыми эффективными.

    Есть еще такой дорогостоящий вариант, как хлорид магния, который действительно работает даже при сильном обледенении, однако он вредит окружающей среде еще сильнее, чем соль.Канадский флаг и человек убирает снег

  3. В Швеции применяется совершенно другой способ очистки, именуемый методом Торгейера Ваа. В его основе лежит смешивание мелкого песка с кипятком с дальнейшим разбрызгиванием полученной субстанции по дорогам с помощью спецтехники.

    Такая методика обеспечивает недельную эффективность в условиях сухой погоды, но сильно бьет по государственному бюджету, поэтому вряд ли она найдет применение на территории стран СНГ.

  4. Не сможет быть оценен по достоинству на наших дорогах и используемый в Германии, Швеции, Австрии, Финляндии и других европейских странах фрикционный метод, предполагающий смешивание мелкого песка и каменной крошки, поскольку такой материал очень быстро сносит ветром и автомобильными колесами. Крошки камня от гололеда

Все эти нюансы наводят на мысль о том, что инициатива Милонова останется без внимания. А если учитывать интенсивность движения в российских мегаполисах, то любой метод обработки будет хорош, лишь бы правительство не начало перенимать японский опыт.

[democracy id="3"]
[democracy id="7"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий