Рейтинг:
Как пройти техосмотр в 2020 году: что кардинально изменилось?
Неумолимая статистика показывает, что значительную часть дорожно-транспортных происшествий провоцируют неисправные транспортные средства. Такая ситуация в значительной мере вызвана недостатками системы обязательного прохождения техосмотра.
На практике существует масса лазеек, с помощью которых владельцы авто могут получить на руки диагностическую карту вообще без процедуры ТО. Такая ситуация уже давно не устраивает ГИБДД и страховые компании. Поэтому уже в 2020-м году ожидаются значительные изменения всей системы прохождения технического осмотра.
Общие правила процедуры
В самом начале прохождения ТО происходит сверка всей необходимой документации. Проверяется технический паспорт транспортного средства, свидетельство о регистрации.
После этого по процедуре выясняются следующие данные о человеке, представляющего автомобиль для техосмотра:
- является ли он собственником данного транспортного средства;
- актуально ли действие его водительских прав, открыта ли в них нужная категория, которая соответствует типу ТС;
- имеет ли он право управления конкретно этим авто.
Отвечать на перечисленные выше пункты следует с предъявлением соответствующих документов. Прежде всего, нужно представить документ, подтверждающий личность, доверенность от владельца авто при необходимости.
В случае юридических лиц потребуются следующие документы:
- справка с указанием общего количества авто в парке фирмы;
- свидетельство о регистрации ТС;
- копия устава предприятия;
- реквизиты компании (ИНН, ОКПО, РС).
Если у транспорта были выявлены отклонения по техническим параметрам, то они обязаны пройти диагностику повторно после исправления ситуации. Некоторые пункты технического осмотра содержат всего одну диагностическую линию. Более современные станции оснащаются 4-6 линиями.
Внимание – изменения
В Государственной Думе РФ 24.05.19 года был принят обновленный закон о ТО. Уже с наступлением летних месяцев в 2020 году у владельцев авто появятся определенные проблемы, поскольку купить техосмотр без официально проведенной диагностики станет невозможно, а стоимость законной процедуры будет возрастать.
Периодичность прохождения осмотра
В зависимости от возраста и вида транспортных средств, их техническую диагностику требуется проводить через определенные промежутки времени:
- Машины грузоподъемностью более 3,5 тонн, специализированные авто, учебные машины, а также личный легковой транспорт старше семи лет нужно проверять в специализированных центрах каждый год.
- ТС после трех лет от даты выпуска обязательно должны проходить ТО каждые два года.
- Пассажирские автобусы, грузовые автомобили, предназначенные для перевозки людей, требуется проверять каждые шесть месяцев.
ТО и ОСАГО
Технический осмотр (ТО) осуществляется под непосредственным контролем государства, которое дает соответствующее разрешение отдельным организациям или лицам, выполняющим диагностику состояния транспортного средства.
Во время проведения ТО выполняется тщательная проверка следующих важнейших узлов и агрегатов:
- светотехники;
- системы рулевого управления;
- тормозной системы;
- двигателя;
- стеклоомывателей, очистителей стекла;
- сигнализации.
В случае нарушения периодичности или отсутствия ТО владелец авто не сможет приобрести полис ОСАГО. За его отсутствие предусмотрен штраф 500-800 рублей.
Кроме того, согласно пункту 2.1.1 ПДД, управлять машиной в таких ситуациях запрещается. Если водитель нарушит данный запрет, то его ожидает административная ответственность (часть 2 статьи 12.1 КоАП).
Сегодня на дорогах появляется все больше камер, фиксирующих данные нарушения.
Повышение цен
Процедура ТО полностью контролируется государством, поэтому стоимость данных услуг им же и регулируется. В разных регионах России за техосмотр предусмотрена различная оплата. На сегодняшний день зачастую диагностические карты выдаются без присутствия авто.
Если проводить скрупулезную проверку всех узлов и агрегатов, то потребуются повышенные финансовые затраты. Это вызвано затратами на компенсацию электроэнергии, амортизацию оборудования, увеличение количества персонала, его сертификацию.
Электронная диагностическая карта
Уже со следующего года диагностическая карта будет представлена в электронном виде. Этот документ заверяется электронной подписью квалифицированного технического специалиста, вносится в единую базу ЕАИСТО.
Для обеспечения подлинности дополнительно используются фотографии процедуры ТО. Номер карты фиксируется в электронной базе, поэтому проверить ее подлинность будет очень легко через общедоступный электронный сервис.
Фотофиксация въезда/выезда
Одним из главных изменений будет обязанность операторов технического осмотра фотографировать заезжающие и выезжающие автомобили, сохранять электронную информацию. Файлы должны содержать данные о местоположении, дате и времени съемки.
Таким образом, вышеописанные изменения направлены на улучшение качества проверки технического состояния автомобиля. Это должно значительно повысить безопасность на дорогах, поскольку неисправных машин должно стать меньше. Хотя вопрос цены и бюрократии все же остается нерешенным…