Рейтинг:
Точная дата, до которой по закону нужно переобуть машину
Многие автомобилисты не очень любят межсезонье, по той простой причине, что весной и летом приходится переобувать своего железного друга. Процедура недешевая, к тому же требующая определенного времени, однако избежать ее не удастся, иначе можно заработать штраф или стать виновником ДТП.
Переобуваемся вовремя и есть ли точная дата
Безусловно, находятся водители, которые всячески оттягивают момент смены резины, пытаясь сэкономить время и деньги, а некоторые из них и вовсе умудряются кататься в течение всего года на «лысой» резине.
Рассуждать об опасной беспечности не приходится, тем более что это осуждает закон, прописанный в таком нормативно-правовом акте, как Технический регламент Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно его пунктам 5.5 и 5.6.3, в летние месяцы, под которыми подразумеваются июнь, июль и август, запрещается ездить на зимней шипованной резине, так как ее применение в теплое время года чревато увеличением тормозного пути, тогда как зимой, а точнее, в декабре, январе и феврале следует менять летние шины.
То есть официально переход с «лысых» колес на шипы должен происходить не позже 1 декабря, в то время как обратный процесс смены выпадает на 1 июня, хотя в реальности, конечно же, не стоит дотягивать до такого дедлайна.
Требования к качеству – законы и наказания
Кроме сроков смены покрышек на сезонные водители должны учитывать качество «обуви» своего транспортного средства, выбирая на зиму только ту резину, которая имеет специальную маркировку и рисунок протектора. В этом случае подразумеваются условные обозначения «M+S», «M&S» и «M S» (актуально для легковых автомобилей категории B).
В летние месяцы не допускается использование шипованной резины. Это табу не распространяется на всесезонку.
Что касается рисунка, то обычно он представлен в виде треугольника с тремя вершинами и снежинкой посередине, который также встречается только на зимней резине.
Кроме того, важно следить за состоянием протектора, который имеет свойство стираться, лишая тем самым шины их исходных свойств и, как следствие, снижая устойчивость ТС на дороге. Именно поэтому специалисты рекомендуют менять их не реже чем раз в 2-3 сезона.
А если резина всесезонная?
Что касается всесезонных шин, то закон не запрещает использовать их круглый год, однако сами водители стали все чаще отказываться от подобной практики.
Объясняется это не самым высоким уровнем безопасности в зимнее время («липучка» сильно уступает шипам) и ускоренным износом летом, обусловленным смягчением резины под воздействием жары.
Не стоит забывать и о том, что сроки замены сезонной резины могут меняться, причем всегда в большую сторону, завися от климатических особенностей региона и погодных условий в нем. И в случае игнорирования этих изменений водитель рискует быть оштрафованным на 500 рублей.
Статья заказная. Опять дурят по поводу липучек и шипов. Езжю хреново тучу лет на липучке. А шипы для зимников. и не пиз…те
Хорошая статья, расписаны плюсы и минусы использования разного типа шин. А по шипам или липучкам, каждый для себя все равно сделает свой выбор.
Менять резину, конечно же, необходимо. Это вопрос личной безопасности. Другое дело, что не всегда в некоторых регионах зимой выпадает снег. У нас однажды снег выпал аккурат 1 марта.