Комментариев: один

Рейтинг:

Научное решение проблемы пробок найдено — почему им не пользуются?

Затор на дороге

Невзирая на то, что в российском ПДД до сих пор нет такого понятия, как «затор» или «пробка», проблема эта повсеместная. И чем дальше, тем больших масштабов она достигает, наблюдаясь уже не только в мегаполисах, но и в городах с небольшой численностью населения.

Ситуацию усугубляет тот факт, что сегодня для ликвидации заторов предпринимается слишком мало усилий, поскольку строительство развязок в разных уровнях стоит немалых денег, нередко только усложняя движение, поэтому остается надеяться только на чудо или на сухой математический расчет, который наконец-то сможет решить эту непростую задачу.

Причина и последствия проблемы

И прежде всего стоит разобраться, из-за чего же появляются заторы, нередко парализующие движение на протяжение многих километров.

Как оказалось, помимо стремительного роста общего количества автомобилей на дорогах, существует еще несколько факторов, провоцирующих образование пробок. Среди них:

  1. Сезонные явления, преимущественно свойственные курортным городам.
  2. Перекрытие дорог для ремонта или проезда кортежей высокопоставленных лиц.
  3. Неправильная конфигурация перекрестков и отсутствие регулирующих на них движение сигналов и знаков.
  4. Стоянка частного и общественного транспорта вдоль бордюра на крайних полосах движения вне специальных карманов для заезда.
  5. ДТП и человеческий фактор.

Нередко подводит водителей и сигнальная оптика, имеющая слишком большое количество секций или демонстрирующих непродолжительную их работу. Как результат, на таком светофоре можно простоять долго, потеряв колоссальное количество времени.

Две линии машин на трассе

Математические модели для решения ситуации

Осознавая весь масштаб этой стремительно развивающейся катастрофы, свое решение проблемы предлагают санкт-петербургские ученые-математики – Виктор Захаров и Александр Крылатов.

Так, вдохновившись концепцией британского исследователя Джона Глена Вардропа, предлагавшего учитывать при изменении конфигураций дорог тот фактор, что каждый водитель привык действовать в своих интересах, его российские коллеги решили разработать на базе этой теории целый алгоритм дальнейших действий.

И прежде всего, математики предложили расширить проезжую части на самых главных городских магистралях, предлагая выполнять это решение не на отдельных участках пути, а по всей его протяженности.

Объясняют ученые такую рекомендацию довольно просто, ведь если ограничиться только небольшими кусочками маршрута, то встает в полный рост другая проблема, которая заключается в образовании так называемого горлышка, чреватого еще более серьезными заторами.

Загруженная транспортом дорога

Также Захаров и Крылатов считают, будто решить проблему можно только в том случае, если оценивать каждый сложный участок пути через призму водительского взаимодействия друг с другом. В довершение, математики настоятельно рекомендуют чиновникам как можно быстрее ввести какую-нибудь общую для всех автомобилистов систему навигации, которая будет давать одинаковые подсказки и маршруты, снижая риск разной трактовки одного и того же дорожного участка.

Пока, к сожалению, предложенную модель не используют, так как на переоборудование дорог требуется выделение немалых средств.

[democracy id="5"]
[democracy id="6"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
1 комментарий
  • А за счет чего расширять проезжую часть? За счет тротуаров и газонов? Получатся каменно-автомобильные джунгли.

Добавить комментарий