Рейтинг:
Шкода Октавия 2020 года: описание модели в новом кузове, фото и цены
Несмотря на сравнительно недавнее обновление модельного ряда Октавия, чешские инженеры подготовили для поклонников универсала настоящий сюрприз, проведя глобальный рестайлинг модели. И хотя продажи Шкоды Октавия 2020 в новом кузове состоятся только в следующем году, основные характеристики этого популярного авто, полученные после комплексной модернизации, стали известны уже сейчас.
Характеристики новой модели Шкода Октавия 2020
Уже только первые шпионские снимки четвертого поколения одного из самых популярных универсалов в Европе дали понять, что после доработки он получил укрупненные габариты, тогда остальные подробности скрывал камуфляж. Со временем в сети стали появляться виртуальные рендеры авто, благодаря которым можно было увидеть и оценить по достоинству все его последние внешние изменения.
Новый кузов
Первое, что бросается в глаза, это полностью обновленные клиновидные фары, которые стали более вытянутыми, узкими и агрессивными. Кроме того, передняя оптика оказалась совмещенной, включив в себя лампы ближнего и дальнего света, чего не было до рестайлинга.
Существенные изменения претерпела и радиаторная решетка с серебристым периметром и вплотную прилегающими к ней фарами, которая стала гораздо крупнее. Как следствие, видоизменилась и форма капота, буквально нависшего над автомобильным «забралом».
В целом же, везде просматриваются четкие геометрические формы, ведь такая лаконичность является одной из «фишек» знаменитого автоконцерна, который не стал изменять привычному и уже успевшему полюбиться многим стилю.
Среди прочих преимуществ – посадка на диски с большим радиусом (18-й вместо используемого ранее 17-го), а также окрашенные в цвет кузова боковые зеркала, которые до этого были доступны только для улучшенных комплектаций. Что касается топовых версий после рестайлинга, то они смогут похвастаться наличием стеклянного панорамного люка, не предусмотренного для модельного ряда ранее. Довершает картину нововведений фирменная надпись Skoda, которая заменит привычный логотип на задней дверце.
Салон
В целом, профиль старой доброй Октавии останется вполне узнаваемым за исключением бамперов, которые станут более массивными и приобретут несвойственные Шкоде хищные черты.
А что же интерьер, ведь этот вопрос интересует автолюбителей не меньше, чем дизайн обновленного экстерьера? Судя по фото, в этом направлении разработчики применили гораздо больше усилий, расширив салон и полностью переделав его электронную приборную панель, которая получила прямоугольную форму без особых изменений для расположения самих датчиков.
Сместился только 8-дюймовый монитор, который теперь практически сравнялся с рулевым колесом, что максимально облегчает настроечный процесс во время движения. Если же говорить об отделке, то вероятнее всего, и здесь разработчики решат отказаться от привычных материалов в пользу чего-то более свежего, и не исключено, что ими будет задействован новый «ананасовый» рубчик, уже получившим практическое применение в салонах Scala.
Также ожидается внедрение таких «умных» технологий, как подсветка атмосферного типа, увеличение системы хранения, расположенной под торпедой и более эргономичное оснащение площадки для рычага коробки и ручного тормоза. Стоит отметить, что за счет увеличения кузова, должно стать более вместительным и багажное отделение, особенно в условиях с откинутым задним рядом сидений.
Технические параметры
Габариты кузова обновленной Skoda Octavia, в основе которой была использована универсальная платформа MQB, составили 4,67 на 1,814 на 1,476 метра по длине, ширине и высоте, соответственно, при высоте клиренса, равной 15,6 см. При этом инженеры обещали использовать систему электрики нового типа, в результате чего последняя модификация четвертого поколения имеет все шансы обзавестись микрогибридной 48V, что не может не отразиться на оборудовании салона.
Если же говорить о силовых установках, то по предварительным данным, автомобили, выпущенные для европейского рынка, будут базироваться на дизельных и бензиновых двигателях с объемом, варьирующемся в диапазоне от 1 до 1,8 литра с возможностью отключения половины моторных цилиндров в случае возникновения такой необходимости, что позволит снизить расход топлива.
Позаботились конструкторы и об экологичности, оборудовав авто только теми агрегатами, которые прошли стандартизацию Euro 6d-temp, предполагающую автоматическое выключение двигателя при продолжительной остановке.
К прочим достоинствам прошедшей рестайлинг модели можно отнести стояночный тормоз электромеханического типа, получивший кнопочное управление, рулевой электроусилитель, а также дисковые тормозные колодки. Мощность силовых установок будет напрямую зависеть от их устройства и объема, составив 90-190 л с для дизеля и 115-200 л с для бензинового мотора.
Что касается трансмиссии, то инженеры предусмотрели сразу три типа управления авто: механическое, автоматическое и роботизированное, притом что МКПП получит 6 ступень для двигателей с повышенным объемом. Все эти особенности также помогут неплохо экономить на ГСМ, в пользу чего говорит и проведенное тестирование.
Удовлетворили ожидания разработчиков и динамические показатели авто, которое продемонстрировало лучшее показатели при разгоне до первой сотни по сравнению с предыдущими поколениями, обойдя их по времени почти на целую секунду.
Комплектации и цены
Так как официальный старт продаж обновленного модельного ряда Шкода запланирован на российском рынке только на вторую половину 2020 года, неудивительно, что розничная стоимость основных комплектаций Октавии еще не была озвучена. Тем не менее отсутствие признаков грядущего подорожания модели позволяют составить приблизительный аналитический прогноз для продукции автоконцерна следующего поколения.
Так, по мнению экспертов, конструкторы Skoda готовят к выпуску три основные комплектации со следующим набором и стоимостью:
- Active. Базовая конфигурация новенькой Octavia будет продаваться с МКПП и АКПП за 1,436 и 1,48 млн рублей, соответственно, получив штатные огни дневного света, подогрев зеркал и стекол, ЦЗ и иммобилайзер, систему кондиционирования, стеклоподъемники для водительского и пассажирского окна, а также мультимедийный 6,5-дюймовый монитор с четырьмя мощными динамиками.
- Ambition. Ценник на автомобили среднего звена будут стартовать с отметки в 1,633 млн, получив в придачу к перечисленному выше функциональному оснащению чувствительные датчики дождя и снега, климат-контроль 2-зонального типа, электропривод двери багажного отсека, мини-холодильник, 4 стеклоподъемника, противотуманные фары, подогрев кресел и 6 режимов посадки с функцией запоминания, а также 8 динамиков для мультимедиа.
- Style. Станет флагманской версией новой Октавии, правда, предусмотренные для ее изменения окажутся менее значительными, что отразится и на цене, которая поднимется до отметки в 1,741 млн. Так, из всех преимуществ по сравнению со средней комплектацией топовая сборка получит кожаный салон, парктроники, панорамную крышу и увеличенный до 8 дюймов монитор.
Приведенный прайс является приблизительным, будучи актуальным только для самых простых силовых установок с 5-ступенчатой механикой. И если учитывать этот момент, то конфигураций будет гораздо больше.
Распространенные вопросы
- Будут ли выпускаться модели с механической коробкой передач?
Базовая и средняя комплектация новой Шкоды Октавии предусматривает как автоматическую, так и механическую коробку с пятью и шестью ступенями для первого и второго варианта, соответственно.
- Когда модель будет доступна в Россиии?
Официальный старт продаж в Российской Федерации запланирован на второй квартал 2020 года, тогда же станут известны и цены на базовую, улучшенную и премиальную комплектацию авто.
Выбор Шкода можно смело назвать беспроигрышным, ведь эта рабочая лошадка прекрасно подойдет как для езды в плотном городском трафике, так и для загородных путешествий. А надежность, безопасность и доступное обслуживание только добавят очков этой марке, которая продолжает наращивать свою популярность на мировом авторынке.