Рейтинг:
Правило, которое никогда не соблюдают водители автобуса — причина вас удивит
Городская дорожная инфраструктура на оживленных участках предусматривает боковые заезды для крупногабаритного общественного транспорта, позволяющие осуществлять максимально безопасную посадку и высадку пассажиров, не занимая проезжую часть и не создавая тем самым затор.
По идее, такие кармашки должны неплохо разгрузить плотный трафик мегаполисов. Однако на деле абсолютное большинство водителей автобусов и маршрутных такси не спешат ими пользоваться, автоматически становясь препятствием для других участников дорожного движения.
Почему автобусы и маршрутки не заезжают в карман
Но не стоит спешить рубить с плеча, осуждая таких нарушителей, ведь чаще всего они осознанно не занимают крайнее правое положение, поскольку после окончания посадки-высадки далеко не все идущие в общем потоке водители готовы пропускать городское транспортное средство, хотя они обязаны это сделать, согласно пункту 18.3 ПДД.
Применимо это правило к местам общественного пользования, обозначенным указателем 5.16, а проще говоря, к остановкам. Но даже если знак автобуса на синем фоне будет дополнен соответствующим сооружением, буквой «А» и зигзагообразной желтой разметкой, автомобилисты все равно не спешат уступать дорогу трогающемуся с места автобусу с включенным левым поворотником.
И полбеды, если поток небольшой, другое дело, когда негабариту приходится буквально вклиниваться в нескончаемую вереницу машин. Как результат, только небольшая часть водителей городского транспорта покорно ждут окошка для выезда, тогда как все остальные предпочитают вообще не заезжать в карман, выполняя свою функцию прямо на проезжей части и, как следствие, создавая затор, заставляя других автомобилистов искать обходные пути.
Наказание для водителя общественного транспорта
Но правила есть правила, и они создавались не для того, чтобы их нарушать. Поэтому, невзирая на то, что автобусникам действительно приходится несладко и такие нарушения носят скорее вынужденный характер, имея ряд обоснований, закон неумолим и по отношению к этой категории.
Регулируется эта норма пунктом 12.1 ПДД, согласно которому запрещается остановка городского транспорта для пассажирской посадки и высадки на проезжей части.
Конечно же, возможны редкие исключения в виде произошедшего впереди ДТП или невозможности заезда в карман по причине занятости этого инфраструктурного объекта другим участником дорожного движения, но если это не так, то водители, попавшие из-за пренебрегающего правилами автобуса в пробку, автоматически получают возможность пожаловаться на нарушителя.
Для этого необходимо сфотографировать транспортное средство, остановившееся в неположенном месте, сделав обязательный акцент на его номерах, составить жалобу в письменном или электронном виде и отправить ее в правоохранительные органы.
В таких случаях с управляющего общественным транспортом водителя могут взыскать штраф в размере 3 тысяч российских рублей. Размер этого взыскания прописан в ч.1 ст. 11.33 Кодекса административных правонарушений РФ, притом что повторная фиксация остановки в запрещенном месте может стать поводом для временного изъятия водительских прав или отстранения от службы. Кроме того, жаловаться можно и на тех, кто не пропускает автобусы, другое дело, что таких автолюбителей еще больше и именно они заставляют маршрутчиков нарушать ПДД.
Интересно: автор в курсе, что современные автобусы обвешаны камерами внутри и снаружи? И знает ли он, что имеется «Должностная инструкция», где оговорено максимально допустимое расстояние до бордюра при остановке?