Комментариев: нет

Рейтинг:

3 самых прикольных приспособления для авто из СССР

Советская ручка коробки передач роза

Советская автомобильная промышленность не удивляла автомобилистов техническими достижениями. Уже сама возможность обладать машиной была для большинства советских граждан мечтой. С другой стороны, в те времена можно было найти приспособления, которые должны были улучшить комфорт, безопасность авто. Одни из устройств до сих пор удивляют глубиной и смелостью конструкторского замысла, другие – вызывают недоумение.

Подогреватель для сидений

В середине восьмидесятых годов прошлого века автомобильные кресла с подогревом еще не выпускались, поэтому у большинства советских авто такой опции не было. Несмотря на это, уже в 1988 году на основе бытовой электрической грелки была выпущена накидка под маркировкой ЭГТА-12 У2.

Подогреватель для сидений

Принцип ее работы достаточно простой:

  1. Внутри грубой ткани устройства были длинные медные провода малого сечения.
  2. При прохождении по ним электричества выделяется тепло.
  3. Кроме того, идущий к прикуривателю провод также из-за собственного сопротивления повышает эффективность работы нагревателя.

В те времена стоимость подогревателя для сидений составляла 13 рублей.

Механическое противоугонное устройство

Это приспособление устанавливалось вместо штатной ручки МКПП. Его цанговое крепление изначально было рассчитано на классические «Жигули». В нормальном положении крепкий массивный рычаг отлично справлялся с переключением передач.

Но перед оставлением автомобиля на стоянке с его помощью можно было включить противоугонный механизм:

  1. Для этого откручивали колпачок, вставляли ключ в замочную скважину сверху и поворачивали его на 90 градусов.
  2. В результате потери жесткости у своего основания рычаг падал на сторону.
  3. При таком положении управлять авто невозможно.
  4. После этого ключ вынимался, а колпачок снова накручивался на свое место.

Противоугонное устройство СССР

Чтобы привести автомобиль в рабочее состояние, нужно было снова открутить колпачок, вставить ключ и повернуть его, одновременно нажав на рычаг вниз. В результате таких действий коробка передач получала работоспособность. Таким образом, легкость применения, эффективность стали основой популярности этого хитрого устройства.

Ионизатор воздуха

Это устройство под названием «БИО-01» увидело свет в 1987 году. При помощи высоковольтного заряда ионы кислорода получают отрицательный заряд. В таком состоянии они обладают полезными для организма свойствами.

Эффективность такого устройства вызывает обоснованные сомнения, поскольку остаются вопросы относительно правильного применения и дозировки.

На корпусе прибора обозначено потребление электричества, которое соответствует значению 40 мА. Это подтверждает его безопасность для АКБ.

Ионизатор воздуха 1987 года

Главным видимым недостатком ионизатора являются чересчур тонкие электрические провода, которые могут разорваться при минимальных механических воздействиях.

Устройство крепится на зеркало заднего вида при помощи простых и надежных фиксаторов. Прибор имеет две пластиковые коробочки с прорезями, через которые должен выходить озон. Внутри находится медная пластинка и игла, а также зеленый светодиод. Эффективность работы ионизатора довольно низкая.

Многим из современных владельцев автомобилей бывает трудно поверить, что такое было в СССР. Тем не менее, даже тогда проявлялось какое-то стремление улучшать комфортабельность, безопасность, технические характеристики отечественных автомобилей.

[democracy id="3"]
[democracy id="9"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий