Рейтинг:
Реформы ГИБДД в 2021 году
Государственная инспекция безопасности дорожного движения осуществляет надзор за соблюдением правил поведения на дороге. Реорганизация службы назрела давно, она была запланирована правительством России в 2019 году. Но пандемия коронавируса внесла коррективы в план проведения реформы, перенеся ее на 2021 год.
Реформа ГИБДД в 2021 году: запланированные изменения
Реформа ГИБДД в 2021 году предполагает проведение мероприятий, направленных на реализацию следующих положений:
- отмена выезда экипажа на место ДТП. Документы должны будут составлять либо сами водители, либо представители страховых компаний;
- переход на электронный документооборот. Протоколы, постановления будут оформляться и учитываться в электронном виде;
- передача регистрационных функций другим организациям. Номера на новый автомобиль можно будет получить в автосалоне при покупке машины;
- оптимизация управления, сокращение количества сотрудников. В первую очередь это связано с внедрением дорожных комплексов видеофиксации нарушений правил дорожного движения. С каждым годом количество камер увеличивается, они действуют эффективнее инспекторов.
Кроме того, обсуждается вопрос создания нового министерства безопасности дорожного движения вместо существующего подразделения в составе Министерства внутренних дел. На сегодня конкретного решения по этому вопросу нет, все вопросы находятся в стадии обсуждения.
Читайте также: Каким будет штраф за езду без страховки в 2021 году
Отложенные реформы: последние новости
С 2019 года накопились постановления российского правительства относительно внесения изменений, касающихся ПДД, техосмотра. Их реализация была отложена в связи введенным карантином из-за коронавируса. К числу отложенных событий относятся:
- проведение техосмотра автомобилей по новым правилам с 8 июня 2020 года. Процедура технического осмотра должна сопровождаться фотосъемкой;
- подключение всех транспортных средств, выполняющих пассажирские перевозки, к системе ГЛОНАСС с 1 июля 2020;
- поправки, касающиеся внесения изменений в конструкцию транспортного средства. Они должны были заработать в январе 2020 года. Замена существующих систем и частей автомобиля, переоборудование авто переносится на февраль 2021 года;
- реформирование учебного процесса в части сдачи практического экзамена на получение прав с 20 декабря 2019 года. К изменениям относится исключение площадки из практического экзамена по вождению, возможность обжалования действий экзаменатора в случае несогласия курсанта автошколы с результатом экзамена. Начнет действовать с апреля 2021 года.
Поправки по внесению конструктивных изменений и порядок сдачи экзамена по вождению имеют дату начала действия, у остальных нововведений дата не определена.
Читайте также: Изменения по замене водительского удостоверения в 2021 году
Что будет нового для водителей
Водителей ожидают новости, связанные с первичным получением водительского удостоверения, эксплуатацией транспортного средства.
Важно!
Реализация реформы частично изменит существующий порядок, поэтому о планируемых изменениях должен знать каждый, кто управляет транспортным средством.
Читайте также: Пошлина на электромобили в России в 2021 году
С 2021 года вступают в силу следующие нововведения:
- С 1 марта 2021 года диагностическая карта на автомобиль будет оформляться в электронном виде. Процедура прохождения предусматривает фотофиксацию до и после освидетельствования машины. Если возраст автомобиля меньше четырех лет, техосмотр не проводится, если автомашине от четырех до десяти лет — раз в два года, если старше десяти лет — ежегодно.
- С 1 июня 2021 года расширяется список неисправностей, при которых запрещено эксплуатировать транспорт. Особое внимание уделяется тормозной системе, рулевому управлению.
- В связи с изменением способа прохождения техосмотра в закон об ОСАГО будут внесены поправки. Они ужесточат меры финансового воздействия на водителя, не прошедшего техосмотр. При отсутствии диагностической карты в случае дорожно-транспортного происшествия по причине неисправности транспортного средства виновного водителя возмещение ущерба может быть возложено на этого водителя.
- С 1 апреля 2021 года проведение практического экзамена будет осуществляться на городских улицах. Также расширен перечень грубых нарушений, при которых экзамен несчитается сданным. К существующим ошибкам добавлен непристегнутый ремень безопасности, наезд на бордюр, трехкратное включение задней скорости при парковке.
- ПДД дополнят новыми ограничениями, запрещающими парковаться на пешеходных переходах, на островках безопасности. Вводится ограничение скоростного режима для автобусов: до 90 км/ч при наличии в салоне только сидячих мест с ремнями безопасности, 70 км/ч — для остальных.
- Введение новых штрафов. За отсутствие диагностической карты техосмотра предусмотрен штраф 2 000 рублей, за нестандартную тонировку — 1 000 рублей.
Основная функция деятельности ГИБДД — обеспечение безопасности, контроль за соблюдением автомобилистами ПДД, оказание помощи водителям. Реформирование направлено на то, чтобы вывести деятельность подразделения на новый уровень, учитывая современный уровень развития общества.