Комментариев: 3

Рейтинг:

Бензин, газ или электрика — названы самые пожароопасные автомобили

На дороге горит автомобиль

Негласная битва между приверженцами авто с ДВС и поклонниками автокаров продолжается, постоянно подогреваясь различными чрезвычайными ситуациями, происходящими с этими такими разными транспортными средствами. На этот раз камнем преткновения стали участившиеся случаи возгорания электромобилей, заставившие владельцев машин на привычных ДВС злорадно констатировать факт о потенциальной опасности автотранспорта нового поколения, хотя на этот счет им точно не стоит спешить с обвинительным приговором.

Стереотипы и заблуждения

Поскольку обыкновенным автомобилем сегодня можно удивить разве что последних дикарей с острова Барнео, то к различным ЧС, связанных с ними, уже давно все привыкли, перестав всерьез реагировать на бесконечные ДТП, возгорания и взрывы с участием бензиновых лошадок и машин с ГБО.

А вот электрокары вызывают гораздо больший интерес по одной простой причине – решение является слишком свежим и пока еще кажется очень необычным. Именно поэтому каждый случай возгорания таких автомобилей не остается без внимания, да и средства массовой информации не теряют бдительность, мгновенно освещая подобные происшествия и смакуя каждую мелочь.

Горящий автомобиль

На самом же деле Tesla и прочие автомобили с электродвигателем в процентном соотношении горят не просто не чаще, но даже слишком редко по сравнению с работающим на бензиновых установках транспортом. Немногочисленные случаи возводятся в степень по одной простой причине – таких машин еще очень мало.

Согласно статистическим данным, которые приводят независимые аналитические агентства Штатов, только за одни сутки в среднем горит около 150 автомобилей, построенных на базе привычных бензиновых моторов, о чем уже давно не спешит распространяться абсолютное большинство СМИ, поскольку это никому не интересно.

Так что же горит чаще?

Но значит ли это, что бензиновые и газовые кары горят чаще электрических? На самом деле полноценно говорить об этом можно будет только тогда, когда общее количество рассматриваемых автомобилей сравняется. До этого момента все выводы будут носить весьма условный характер, не имея под собой статических обоснований. Пока же остается оценивать потенциальные риски, взвешивая все «за» и «против» таких автомобилей.

К примеру, Tesla имеет свойство воспламеняться после аварийных ситуаций, при условии, что в них довелось пострадать аккумуляторным батареям, обеспечивающим питание электрокара. В данном случае опасность заключается в том, что зачастую пожар происходит не сразу после ДТП, а спустя несколько дней, становясь для автовладельца полной неожиданностью. Между тем, избежать такого развития ситуации вполне реально, просто загнав транспортное средство на комплексную диагностику, которая позволит вовремя диагностировать неполадку.

Загораются электромобили и во время любительской зарядки через переходники, хотя, опять же, виноваты здесь не технологии, а владельцы машин, эксплуатирующие электрокары с нарушением инструкций и техники безопасности.

Конечно, в наших странах сервисная инфраструктура для таких электрокаров хромает на обе ноги, но это не повод для того, чтобы пренебрегать элементарными правилами, тем более что сама концепция является новой и не до конца протестированной на практике.

Пожарные тушат горящее авто

Что касается бензинового и газового транспорта, то их возгорание в абсолютном большинстве случаев также обусловлено неправильной эксплуатацией.

Наглядным тому примером является довольно распространенная ситуация, когда водители укутывают ДВС во время сильных морозов. Отсутствие должного ухода и износ рабочих узлов также могут привести к трагедии. Не стоит забывать и о салонном возгорании, спровоцированном курением или неправильной транспортировкой ГБО.

На данный момент самыми пожароопасными признаны именно бензиновые авто.

Но важно помнить, что загореться может любой автомобиль, причем совершенно неважно, новенькая ли это Tesla, старый запорожец, гоночный болид, слетевший с трассы на очередном крутом повороте, или полноразмерный внедорожник, работающий на турбированной установке. Избежать таких последствий можно, только обеспечивая машине рекомендуемый производителем уход и соблюдая технику безопасности.

[democracy id="5"]
[democracy id="8"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
3 комментария
  • Интересная статья надо бы прислушаться и соблюдать все правила, чтобы не попасть в неприятность.

  • Автомобили с электродвигателем не слишком экономичные. Из-за этого их всегда будут меньше использовать. На счёт пожаробезопасности согласен, что они более надёжные в эксплуатации!

  • Загореться может любой автомобиль, вопрос стоит в том что есть плюшевые установщики или сборщики того или иного оборудования, но по моему мнению газ это опасно, но экономично. Везде есть плюсы и минусы.

Добавить комментарий