Рейтинг:
Снова таксисты становятся виновниками дорожных происшествий
В этом году аварийность с участием автомобилей такси в России резко увеличилась. Как утверждают эксперты, основной причиной ДТП является усталость таксистов, которые должны выходить на линию и трудиться по 14 часов в сутки и-за пониженных тарифов, установленных интернет-агрегаторами.
Чтобы изменить ситуацию необходимо ввести в действие закон о такси, однако сроки его принятия на сегодняшний день не оговариваются. Предлагается также отслеживать состояние таксистов и ввести путевые листы в электронном виде.
Статистика
О том, что количество ДТП в стране с участием таксистов за 10 месяцев этого года выросло на 60% (в Москве – на 70%) по сравнению с прошлогодними статистическими данными, рассказал руководитель ОАУ Госавтоинспекции России Сергей Рыжов.
Печальная статистика гласит об увеличении числа пострадавших в таких авариях на 63,9%, и количества погибших – на 110 человек (41%).
Кроме того экспертами была отмечена тенденция аварий с таксистами в Москве: такие ДТП происходят в основном по понедельникам, вторникам и воскресеньям.
Основные виды и причины аварий
Согласно статистике, таксисты в основном совершают такие дорожно-транспортные происшествия, в том числе и с пострадавшими:
- Опрокидывание автомобиля.
- Наезд на препятствия.
- Столкновение с другими транспортными средствами.
- Наезд на пешехода, велосипедиста.
Как отметили в Госавтоинспекции Российской Федерации, основными причинами сложившейся ситуации с ДТП являются:
- желание водителей таксомоторного парка совершить быструю поездку и доставить клиента;
- несоблюдение правил проезда перекрестков и пешеходных переходов;
- несоблюдение дистанции между авто;
- неправильность перестроения на дороге;
- усталость из-за переработки на линии более 12 часов;
- низкий уровень вождения;
- незнание города.
Решить проблему аварийности с участием автомобилей такси поможет принятие нового законодательного документа – «Закона о такси», законопроект которого рассматривают уже более 5 лет. При этом точная дата его подписания на сегодняшний день неизвестна.
Кроме того, необходимо применить цифровые средства контроля за состоянием водителя, отслеживать уровень усталости и с помощью специальных систем ограничивать прием заказов при переработке, важно также дистанционно проводить общий медосмотр перед выездом на линию.