Комментариев: нет

Рейтинг:

Список доступных электромобилей в России в 2020-2021 году

elektrokary

Развитие современных технологий неумолимо коснулось и автомобильной промышленности. Уже сегодня в странах Европы становятся популярны электромобили. Они привлекают своей простотой в использовании. Привычную автомобильную панель заменяет многофункциональный дисплей с большим количеством функций. Электромобили восхищают не только людей, борющихся за экологию, но и тех, кто ищет хороший вариант экономии, поскольку цены на бензиновое топливо с каждым годом все выше. Какие электромобили наиболее популярны и доступны в России уже сегодня, какие пошлины следует оплатить при покупке и что в перспективе будет с рынком эко-машин, стоит разобрать подробнее.

Самые доступные электромобили в России на 2020 год: список

Крупные европейские города еще несколько лет назад в геометрической прогрессии стали заполняться электромобилями. Одни эксперты составляют списки доступных в России и недорогих электромобилей, другие же объединяют в рейтингах самые популярные и дорогостоящие модели по всему миру.

Электромобили, доступные в России в 2020 году:

  1. Renault Kangoo Z.E. 33. Электромобиль достаточно вместителен, подходит не только для перевозки пассажиров, но и различных грузов. Адаптирован для российских условий. Заряда литий-ионного аккумулятора хватит на 270 км. Время подзарядки от 6 до 17 ч. в зависимости от условий. Стоимость – от 2 млн 600 тыс. руб. Renault Kangoo Z.E. 33
  2. BMW i3. Этот автомобиль представлен в кузове хэтчбек. Заказать его можно напрямую из Германии. Работает на литиевых батареях, которые требуют подзарядки через 260 км пути. Максимально допустимая скорость – 150 км/ч. Имеет возможность заряда от домашней розетки в течение 10 ч. Ценник на такой электромобиль начинается с 3 млн 850 тыс. руб.BMW i3
  3. Mitsubishi i-MIEV. Практичный городской хэтчбек появился в продаже в 2009 г. Скорость, которую он может развить, достигает 130 км/ч. Этот электромобиль стал официально импортируемым в Россию транспортным средством. Время подзарядки зависит от розетки — от спецустройства за 30 мин., от сети — 7-14 ч. Стоимость электрокара – от 600 тыс. руб.Mitsubishi i-MIEV
  4. Citroen Berlingo First Electric. Широко используется во Франции почтовой службой, а также в других странах Европы как служебный транспорт. Емкий фургон может вместить до 500 кг различных грузов. Электросистема этого автомобиля выдерживает температуру до -40°С, поэтому отлично подходит для российских условий. Ценник начинается от 2 млн 600 тыс. руб.Citroen Berlingo First Electric
  5. Tesla Model S, X, 3. Самые известные среди электрокаров — модели марки Tesla. Они представлены в трех вариантах — кроссовер, хэтчбек и седан. Кроссовер X имеет запас хода свыше 500 км. Официального представительства Tesla нет в России, но с 2020 г. Moscow Tesla Club реализуют их через «Связной». Цена электромобилей превышает 11 млн. руб.Tesla Model S, X, 3
  6. Nissan Leaf. Электрокары этой марки с пробегом заказываются в Россию с ценником от 500 тыс. руб. Но, к сожалению, официального открытия продаж так и не произошло. Производство Leaf началось в 2010 г. Аккумулятор заряжается от сети за 7-9 ч. Максимально развиваемая скорость – до 140 км/ч. На одном заряде способен проехать 160 км.Nissan Leaf
  7. Renault Fluence Z.E. Модель выпускалась с 2009 по 2014 г. Кузовная база этого электромобиля больше его бензинового «брата». Скорость передвижения на нем – до 135 км/ч, а запас хода около 184 км. Аккумулятор заряжается от сети приблизительно за 10-13 ч. На 2014 г. новым он стоил от 3 млн руб., сейчас доступно приобретение только с пробегом.Renault Fluence Z.E
  8. Toyota RAV4 EV. Эта модель прославилась мощнейшим электромотором, который разрабатывался Tesla. Ее максимальная скорость составляет 136 км/ч, а продолжительность пути – около 160 км. Производство завершилось в 2014 г., но в России можно найти электромобили с пробегом от 1 млн руб.Toyota RAV4 EV
  9. BAIC EC-Series. Достаточно известный хэтчбек, производимый в Китае. Китайские разработчики создали эту модель для езды в черте города, поскольку заряда аккумулятора хватает на 200 км пути. Ценник варьируется от 650 до 750 тыс. руб., в зависимости от комплектации.BAIC EC-Series

Отсутствие загрязняющих атмосферу выхлопов и минимальное количество затрат на обслуживание такого автомобиля — несомненные плюсы, но не все так гладко. Согласно рейтингу, Россия занимает 23 место в списке стран, которые имеют необходимую инфраструктуру для использования транспортных средств этого типа.

На заметку!

Эксперты прогнозируют увеличение к 2025 г. количества электрокаров в России до 150 тысяч единиц.

Что нужно знать об электромобилях в России: пошлина, перспективы

Электромобили набирают популярность и уже не считаются чем-то диковинным. Их производство налажено во многих европейских странах, а также в Азии, но, к сожалению, заводов по сборке электрокаров в России так и не было построено. Причина по большей части заключается в практически полном отсутствии инфраструктуры для обслуживания электромобилей — станций для подзарядки, сервисов и прочего.

Читайте также: Пошлина на электромобили в России в 2021 году

Россия делает шаги к инновационному будущему. В мае 2020 г. были обнулены таможенные пошлины для ввозимых на территорию страны электрических машин.

К сведению!

Беспошлинный режим продлится до конца 2021 г.

Связано это с тем, что электромобили попали в новую государственную программу льготного автокредитования, которая стала доступна для россиян в статусе юридического или физического лица с июня текущего года. Государство, согласно программе, предоставляет скидку в размере 25% на приобретение экологичного авто для жителей всех регионов. Загвоздка лишь в том, что не налажено массовое производство таких автомобилей, а значит, применить государственную поддержку физически невозможно. Ранее таможенные ставки для физлиц был запредельно высокими и составляли около 50% стоимости машины, что являлось преградой для покупки электромобилей.

pokupka avto

С отменой таможенной пошлины произошли изменения на рынке экологичных авто:

  1. Продажи возросли на 32%.
  2. Предложений о продаже стало на 30% больше. Но относится это только к подержанным автомобилям.
  3. Рынок первичных электромашин показал минимальные изменения – и те в отрицательную сторону. После обнуления пошлины было продано около 15 единиц, а в предыдущем периоде было куплено 24 машины.

Эксперты считают, что у россиян низкий интерес к электрическим новшествам, поэтому крупные автопроизводители не рассматривают Россию как хорошую площадку для продажи электромобилей. В страну ввозят единичные модели премиум-класса для конкретной целевой аудитории.

Читайте также: Будут ли льготные автокредиты в 2021 году

Избежать полного освобождения от платежей на ввоз электрокаров не удалось, так как остались актуальными:

  • оплата утилизационного сбора;
  • акциз;
  • НДС (составляет 20% от цены на аукционе + 500 долларов).

К сведению!

По подсчетам специалистов, отмена таможенной пошлины экономит порядка 40 тыс. руб на ввоз – на примере Nissan Leaf 2011 г. выпуска.

transportnyj nalog

При рассмотрении транспортного налога отмечается, что он остается прежним. Исключение составляет Московская область, на которую он не распространяется с 2015 г. Для владельцев электромобилей в регионах транспортный налог рассчитывается по стандартной формуле — количество лошадиных сил, помноженное на ставку, утвержденную в конкретном регионе.

Читайте также: Новинки автомобилей 2021 года

Отмена таможенной пошлины на электромобили предполагала в перспективе стимулирование граждан на покупку электрических авто, чтобы дать толчок к развитию. Этого не произошло: автомобили так и остались недоступны российским гражданам в финансовом аспекте. России в первую очередь нужна развитая соответствующая инфраструктура, как в европейских странах, а также невысокая цена на электромобили в районе 1 млн. руб.

[democracy id="2"]
[democracy id="8"]

Автор: Маргарита Морева

Добавить комментарий