Комментариев: 2

Рейтинг:

Нищета и дороги — возраст 80% авто в РФ превышает 10 лет

Старая машина с надписью ПОРШ краской

За первую половину 2019 года на российском автомобильном рынке вторичной продукции было продано больше 2 миллионов машин с пробегом. По данным статистики в среднем по стране возраст таких авто составляет одиннадцать с половиной лет. При этом самые молодые подержанные машины продаются внутри Чечни, а самые старые – на Дальнем Востоке, Алтае, в Еврейском АО. Старый автопарк Сибири и Дальнего Востока объясняется тем, что в эти районы массово завозились автомобили из Японии. Как правило, японские авто характеризуются надежностью, долговечностью, поэтому и работают очень долго.

Исследование агентства «АВТОСТАТ»

Эксперты данной компании провели тщательное исследование парка легковых автомобилей, опубликовав полученные данные на 1. 07. 2019. Согласно результатам проведенной работы, средний возраст официально зарегистрированных легковых автомобилей составляет 13,4 года. При этом в общей массе показатель иномарок составляет 11,2 года, а отечественных авто – 17 лет.

Среди машин иностранного производства:

  1. Самыми молодыми являются китайские модели (7,4 года), южно-корейские машины (7,8 лет), американские автомобили (10,7 лет).
  2. Европейские авто в России более старые (11,1 год).
  3. Самыми старыми иномарками по вполне понятным причинам являются «японцы». Их возраст составляет 13,4 года.

Среди отечественных брендов «старичками» на рынке являются УАЗ и Лада. В среднем им соответственно по 15,1 и 16,4 лет.

Карта среднего возраста авто с пробегом

Запретят ли старые авто и кто пострадает

Летом российские парламентарии обсудили экологические проблемы автомобильного транспорта за круглым столом.

По результатам этой дискуссии заместитель комитета по промышленности Альфия Когогина направила в Министерство транспорта, Минпромторг рекомендации проработать возможность запрета на законодательном уровне эксплуатацию автомобилей «предельного возраста».

Вполне естественно, что такую идею сразу поддержали автомобильные производители. С другой стороны, владельцы подержанных авто резко раскритиковали подобную инициативу правительства.

Старое авто в листьях

На следующем этапе государственные «деятели» заговорили о том, что вывод из эксплуатации старой техники будет осуществляться через стимулирование владельцев старых единиц транспорта. Они уточнили, что в России уже полным ходом работает программа льготного автомобильного страхования.

Общественная организация «Дальнобойщик» устами своих представителей заявила о том, что люди используют старые автомобили из-за финансовых трудностей, невозможности купить новую машину.

Авто с включенными фарами

Уже с 2020-го в России вводится запрет на использование автобусов старше 10 лет для перевозки детей. На данный момент для этих целей используется более 30 миллионов единиц старого транспорта.

Комитет Госдумы по транспорту считает, что начинать следует не с владельцев старых автомобилей. Для некоторых граждан машина – это единственный помощник по хозяйству или средство заработка. Таким образом, реализовать на практике запрет для частного транспорта затруднительно. Главное внимание нужно уделять техническому состоянию авто, поскольку от этого зависит безопасность на дороге.

[democracy id="3"]
[democracy id="9"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
2 комментария
  • Неужели 80% авто старше 10 лет? Первым делом конечно надо заменить общественный транспорт. Личный транспорт — дело автовладельца. Все бы с радостью приобрели новое авто, были бы финансы. Главное, чтобы автомобиль не провоцировал аварийные ситуации на дороге в силу давности и технического состояния.

  • Ну не самый худший показатель, как по мне. Во Франции, даже на юге часто вижу, вижу, что большинство автопарка по старше, в Болгарии также.

Добавить комментарий