Комментариев: нет

Рейтинг:

Электронная тонировка: все за и против

Машина с темными стеклами

Тонированные стекла помогают уберечь пассажиров от палящих лучей и посторонних взглядов, салон автомобиля от выгорания на солнце. Тонировка создает эффект уюта, ограничивая пространство внутри машины. Раньше на автостекла наклеивалась специальная пленка, но сейчас созданы также другие способы нанесения тона.

Новая технология затемнения автостекол

Одной из передовых технологий затемнения стекол является электронная тонировка. Этот метод считается новинкой и производится сервисными специалистами. Новинка позволяет владельцу автомобиля самостоятельно изменять степень прозрачности покрытия в зависимости от погоды и времени года.

В основе электронной тонировки используется пленка с жидкокристаллической структурой.

Виды и установка

Электронная тонировка разделена на несколько видов:

  1. Электрохромная.
  2. Жидкокристаллическая.

Электронная тонировка

Электрохромное покрытие делится на разновидности:

  • SPD – пленка с полимерами, способными изменять прозрачность и пропускную способность покрытия;
  • PDLC – полимерная пленка, способная уменьшать или увеличивать степень прозрачности без изменения светопроницаемости поверхности стекла; под действием электрического тока слой полимеров становится матовым, закрывая обзор салона извне, но солнечные лучи беспрепятственно освещают салон.

Обычная и электронная тонировка

На сегодняшний день доступно два метода установки:

  1. Смарт-стекло изготавливается и устанавливается на заводе. Монтаж происходит в процессе сборки автомобиля на конвейере. Материал имеет трехслойную структуру.
  2. Пленка с функцией тонировки. Ее наносят на стеклянную поверхность, после чего подключают к электрической сети авто. Уровень затемнения регулируется разницей подаваемого напряжения.

Регулируемая тонировка

Пленку можно установить самостоятельно:

  1. Для этой процедуры потребуется небольшой набор инструментов: нож, салфетки, два шпателя, линейка.
  2. Пленку необходимо замерять по форме стекол с небольшим запасом в 1 см.
  3. Сняв защитную поверхность, аккуратно расправить покрытие по поверхности, используя шпатель.
  4. Затем выгнать воздушные пузырьки, и тщательно приклеить края пленки.
  5. Острым ножом обрезать края.
  6. В завершение подсоединить покрытие к электросети машины.

Плюсы и минусы

Новая тонировка стекол имеет привлекательный внешний вид, но как все новинки обладает преимуществами и недостатками.

Преимущества:

  • защита от УФ излучения с показателем 85%;
  • автономная регулировка затемнения;
  • энергосберегающий эффект смарт-стекол;
  • высокий показатель шумоизоляции;
  • покрытие неприхотливое в эксплуатации.

Недостатки:

  • высокая стоимость;
  • сложная установка;
  • небольшая конкуренция на рынке;
  • необходимость в постоянном подключении к электросети автомобиля, что способствует разрядке аккумуляторной батареи.

Разрешена ли по закону?

Регламент Комиссии Таможенного союза точно указывает, что тонировка, на лобовом и боковых стеклах, должна соответствовать 75% и 70%. Для бронированных машин показатель 60%. Инспектор может проверить затемнение с помощью прибора. За нарушение правил налагается штраф от 500 до 1000 рублей.

КоАП РФ Статья 12.5, пункт 3.1 гласит, что управление автомобилем, на котором установлены стекла (также покрытые цветной пленкой), процент светопропускания которых не соответствует требованиям, влечет наложение штрафа в 500 рублей.

Высокая цена электронной тонировки компенсируется эксплуатационными преимуществами: удобное управление светопроницаемостью, защита от любопытных взглядов снаружи, предохранение от перегрева салона. Этот тюнинг не нарушает законодательство, и его монтаж на машину не повлечет за собой штраф.

[democracy id="2"]
[democracy id="7"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий