Рейтинг:
Пластиковые расширители колесных арок
Камни и песок, которые постоянно вылетают из-под колес автомобиля (касается как внедорожников, так и легковых), воздействуя на колесную арку, способны вызвать царапины на ЛКП, которые, в свою очередь, ведут к образованию коррозии.
Особенно защита арки актуальна зимой, когда обледеневшее дорожное покрытие городские службы, не жалея, посыпают песком. Это требует установки расширителей.
Сегодня такие дополнения используются не только для предотвращения коррозии, но и для скрытия существующих дефектов на арочной дуге. Также они могут выступать в качестве элемента тюнинга и придавать автомобилю стильный внешний вид.
На рынке автомобильных запчастей можно найти расширители и накладки на пороги, выполненные из:
- АБС-пластика;
- полиэтилена;
- стеклопластика.
Помимо этого, в продаже есть стальные накладки на пороги, однако ввиду подверженности коррозии они не пользуются особой популярностью.
Преимуществ у пластиковых расширителей множество:
- защита от химического и механического воздействия на арки и пороги;
- высокая эластичность, позволяющая установить изделие самостоятельно;
- сохранение первоначальной формы;
- сбережение эксплуатационных характеристик при температурах от -40 до +60 градусов.
Сохранение формы изделия обеспечивается благодаря повторению внутренней конфигурации арки колеса автомобиля. В случае наличия повреждения на накладке из АБС-пластмассы или полиэтилена ее можно заварить таким же образом, как пластиковый бампер.
Разновидности
В зависимости от конструкции пластмассовые универсальные накладки на арки колес могут быть:
- цельными — представлены монолитной конструкцией;
- разрезными — их плоскость разделяется на 2 части, что облегчает монтаж изделия.
Также в зависимости от покрытия расширители для порогов и других частей авто бывают:
- под покраску. Представлены неокрашенной пластмассовой основой, для обработки которой подойдет любая краска;
- окрашенными. Могут быть матовыми или глянцевыми;
- хромированными. На них нанесено напыление с частицами хрома.
Критерии выбора
При выборе расширителей для арок и накладок для порогов учитывайте следующие моменты:
- название компании-изготовителя на упаковке, информацию о том, для какой марки авто предназначены детали (это указано не всегда), а также место для монтажа (к примеру, «передний левый»);
- материал и форму. Конфигурация детали должна подходить для вашего авто;
- снабжаются ли расширители для арок «крылышками» (брызговиками). Они составляют с подкрылком единое целое и немного выглядывают за конец крыла автомобиля. Это понижает вероятность загрязнения дверей;
- прочность детали. Если расширитель для арок или комплектующая для порога слишком мягкие или уже деформированы, не стоит их брать — в составе этих деталей есть полихлорвинил. А это значит, что их эксплуатация будет недолгой. Как правило, некачественная продукция становится ломкой во время морозов, а в жаркое время года провисает между крепежами.
Также стоит учитывать, что полиэтилен — это не самый прочный материал, и спустя некоторое время после начала эксплуатации изделия из него могут подвергнуться неблагоприятному влиянию УФ-лучей. Если вы, придя в магазин или на авторынок, видите, что выбранная вами продукция лежит на солнце, воздержитесь от ее покупки.
Установка
Прежде чем начать установку расширителей для арок или накладок для порогов, требуется поднять ваш автомобиль. Сделать это можно подъемником или домкратом. Также снимите с машины колеса, а также тщательно промойте и высушите место установки накладки. Можно воспользоваться щеткой и очищать поверхность под струей сжатого воздуха.
Далее процесс установки таков:
- примеряйте накладку на арку по месту ее будущего расположения — она должна по форме и размеру хорошо подходить. В случае некоторых несоответствий неподходящий участок пластмассы можно деформировать, заранее нагрев его строительным феном. При примерке вы должны добиться того, что покрышки не будут соприкасаться с подкрылками даже при максимальном повороте колес;
- осмотрите колесную арку и пороги. Если там уже есть коррозия, удалите ее при помощи шлифовки, закрепив результат обработкой антикоррозийным веществом. Для предотвращения развития коррозии во время проведения монтажных работ посадите крепежи на герметик и используйте только оцинкованные саморезы;
- определите способ крепежа. Как правило, цельный расширитель закрепляется при помощи саморезов. От 1 до 3 саморезов устанавливается в глубине ниши. 5—7 крепежей фиксируются по краям изделия. Если же деталь состоит из 2 элементов, крепится и ее нижняя часть. Для установки деталей на защелки их нужно дополнительно фиксировать винтами хотя бы по краям;
- закрепите расширители при помощи винтов и саморезов. Они могут идти в комплекте. Также их можно купить отдельно.
Обратите внимание, что АБС-пластик — жесткий. Поэтому его нельзя привинчивать к кузову автомобиля намертво, иначе он просто лопнет.
Для крепления такого материала подойдут S-образные «прищепки» или скобы. Они не являются особо «травматичными» для кузова, так как не требуют просверливания дополнительных отверстий.
Что касается установки накладки, которая часто ставится вместе с арочной накладкой, на пороги, то их можно просто приклеить при помощи стекольного клея. В некоторых случаях порог приваривается. После этого он фиксируется малярным скотчем, а передний его край дополнительно фиксируется деревянными или железными планками.
Насколько эффективны самодельные пластиковые накладки на пороги? Их вообще сложно сделать? А то думаю, что бы придумать, чтоб не покупать готовые – они каких-то нереальных денег стоят, грабёж просто.
Ничего сложного нет – сделай замеры, нарисуй, потом сделай трафареты из картона, примерь на машину. Если всё становится хорошо – бери пластик и вырезай.
А на что крепить? Клеить или ставить на саморезы? Лишние дырки вертеть как-то не особо хочется – посоветуйте что-нибудь дельное.
Добрый день.
Пластиковые пороги, сделанные своими руками можно прикрепить на двусторонний скотч – тогда не понадобится ничего сверлить. Ещё вариант – посадить на герметик, тоже будет держаться нормально.