Комментариев: нет
Опубликовано: 23.02.2020

Рейтинг:

Как переобуть машину в полевых условиях без домкрата

Кирпич вместо домкрата под авто

Как говорится, и на старуху бывает проруха, поэтому остаться посреди чистого поля с пробитым скатом и забытым в гараже домкратом может даже самый опытный автомобилист. И полбеды, когда есть возможность обратиться за помощью к родным и близким. Гораздо хуже, если ЧП произойдет вдалеке от дома, поскольку тогда придется пускаться на всевозможные ухищрения, чтобы снять старое колесо и поставить запаску.

Тем не менее есть несколько лайфхаков, которые помогут справиться с поставленной задачей, пусть и не без приложения серьезных усилий.

Ищем холм

Одна из таких методик заключается в диагональном вывешивании. Правда, прибегать к ней рекомендуется только тем автолюбителям, которые имеют достаточный опыт вождения и очень хорошо чувствуют габариты своего железного коня, иначе вдобавок к спущенному колесу может появиться еще более серьезная проблема в виде опрокидывания кузова.

Водитель должен будет найти пригорок и вскарабкаться на него передними или задними колесами таким образом, чтобы пробитый скат остался висеть в воздухе, потеряв сцепление с землей.

Диагональное вывешивание

И даже если этот трюк удастся, то ставить запаску можно будет только после усиления колеса, расположенного от поврежденного по диагональной направляющей.

Так, несколько булыжников или крепких бревен, используемых в качестве подпорки, обязательно сделают свое дело, не позволив автомобилю раскачаться.

Обычно даже нескольких сантиметров хватает для того, чтобы замена колеса стала возможной, и если обеспечить такой зазор не удастся, то придется сооружать дополнительный рычаг из бревен или любых других подручных средств, чтобы поднять транспорт на нужную высоту.

Бревна в помощь

Если же не посчастливилось продырявить свое колесо где-нибудь в глухом лесу, то шансов выбраться из западни будет более чем достаточно за счет всевозможного лесного материала, а в частности бревен:

  1. Главное в этом случае действовать в строго определенной последовательности, уложив прямо перед колесом бревно, немного послабив болты и осторожно совершив наезд на искусственно созданную возвышенность.
  2. Далее следует подложить под подвеску еще два бревна с двух сторон от колеса, выбрав полено потолще и покрепче, а также установить противооткатные камни или любые другие подпорки под расположенную по диагонали покрышку.
  3. Как вариант, можно немного приспустить другие шины, ведь тогда «больная» покрышка окажется на еще более высоком уровне.
  4. Следующий шаг предполагает откручивание заранее послабленных гаек и снятие колеса, для чего придется выбить деревянную подпорку ногой, после чего производится замена, обратная подкачка и выезд (для этого придется вернуть пару бревен обратно).
  5. И все, что останется водителю на финише, это затянуть гайки и убрать всю древесину из-под кузова.

Бревна под колесом и порогом авто

Насос и кирпичи/камни

Этот вариант является оптимальным в том случае, если в багажнике заваляется насос, а также удалось найти кирпичи и камни. Процесс замены в этом случае требует минимум усилий:

  • накачка спущенного колеса;
  • быстрое сооружение подпорки из кирпичей;
  • демонтаж колеса после того, как воздух вновь будет спущен естественным путем или через открученный ниппель;
  • установка запаски, которую также придется немного спустить.

Далее необходимо накачать новое колесо и убрать из-под машины кирпичи.

Кирпичи под снятым колесом

Как видно, безвыходных ситуаций не бывает, если, конечно, водитель не ездит совсем «пустой» или ему не довелось застрять где-то посреди арктической пустыни. При этом вовсе не обязательно обладать какими-то сверхъестественными навыками или талантами автомеханика. При желании с поставленной задачей сможет справиться даже хрупкая автоледи.

0 0 votes
Рейтинг статьи
[democracy id="3"]
[democracy id="9"]
Автор: Екатерина
Подписаться
Notify of
guest
0 комментариев
Inline Feedbacks
View all comments