Рейтинг:
Как переобуть машину в полевых условиях без домкрата
Как говорится, и на старуху бывает проруха, поэтому остаться посреди чистого поля с пробитым скатом и забытым в гараже домкратом может даже самый опытный автомобилист. И полбеды, когда есть возможность обратиться за помощью к родным и близким. Гораздо хуже, если ЧП произойдет вдалеке от дома, поскольку тогда придется пускаться на всевозможные ухищрения, чтобы снять старое колесо и поставить запаску.
Тем не менее есть несколько лайфхаков, которые помогут справиться с поставленной задачей, пусть и не без приложения серьезных усилий.
Ищем холм
Одна из таких методик заключается в диагональном вывешивании. Правда, прибегать к ней рекомендуется только тем автолюбителям, которые имеют достаточный опыт вождения и очень хорошо чувствуют габариты своего железного коня, иначе вдобавок к спущенному колесу может появиться еще более серьезная проблема в виде опрокидывания кузова.
Водитель должен будет найти пригорок и вскарабкаться на него передними или задними колесами таким образом, чтобы пробитый скат остался висеть в воздухе, потеряв сцепление с землей.
И даже если этот трюк удастся, то ставить запаску можно будет только после усиления колеса, расположенного от поврежденного по диагональной направляющей.
Так, несколько булыжников или крепких бревен, используемых в качестве подпорки, обязательно сделают свое дело, не позволив автомобилю раскачаться.
Обычно даже нескольких сантиметров хватает для того, чтобы замена колеса стала возможной, и если обеспечить такой зазор не удастся, то придется сооружать дополнительный рычаг из бревен или любых других подручных средств, чтобы поднять транспорт на нужную высоту.
Бревна в помощь
Если же не посчастливилось продырявить свое колесо где-нибудь в глухом лесу, то шансов выбраться из западни будет более чем достаточно за счет всевозможного лесного материала, а в частности бревен:
- Главное в этом случае действовать в строго определенной последовательности, уложив прямо перед колесом бревно, немного послабив болты и осторожно совершив наезд на искусственно созданную возвышенность.
- Далее следует подложить под подвеску еще два бревна с двух сторон от колеса, выбрав полено потолще и покрепче, а также установить противооткатные камни или любые другие подпорки под расположенную по диагонали покрышку.
- Как вариант, можно немного приспустить другие шины, ведь тогда «больная» покрышка окажется на еще более высоком уровне.
- Следующий шаг предполагает откручивание заранее послабленных гаек и снятие колеса, для чего придется выбить деревянную подпорку ногой, после чего производится замена, обратная подкачка и выезд (для этого придется вернуть пару бревен обратно).
- И все, что останется водителю на финише, это затянуть гайки и убрать всю древесину из-под кузова.
Насос и кирпичи/камни
Этот вариант является оптимальным в том случае, если в багажнике заваляется насос, а также удалось найти кирпичи и камни. Процесс замены в этом случае требует минимум усилий:
- накачка спущенного колеса;
- быстрое сооружение подпорки из кирпичей;
- демонтаж колеса после того, как воздух вновь будет спущен естественным путем или через открученный ниппель;
- установка запаски, которую также придется немного спустить.
Далее необходимо накачать новое колесо и убрать из-под машины кирпичи.
Как видно, безвыходных ситуаций не бывает, если, конечно, водитель не ездит совсем «пустой» или ему не довелось застрять где-то посреди арктической пустыни. При этом вовсе не обязательно обладать какими-то сверхъестественными навыками или талантами автомеханика. При желании с поставленной задачей сможет справиться даже хрупкая автоледи.