Комментариев: нет

Рейтинг:

Как перетянуть руль своими руками: советы и секреты

Руль автомобиля

Перетяжка руля необходима не только для улучшения внешнего вида салона, но и является необходимой с практической стороны. Рулевое колесо – самый нагруженный элемент в салоне. Оплетка обеспечивает лучший обхват при вождении, что повышает безопасность. Важно заранее узнать, какой материал лучше использовать, что понадобиться в процессе работ и какой алгоритм выполнения действий оптимальный.

Выбор материала

Кожа является одним из самых популярных материалов, поскольку является натуральной, красивой, прочной и будет служить на протяжении длительного периода времени, не скользит и хорошо держит руку. Стоимость остатков натуральной кожи не высокая, есть хороший выбор по видам и выделке. Как альтернатива может рассматриваться алькантара.

При выборе необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

  • материал лучше подбирать натуральный, искусственные хуже по качеству;
  • не нужно использовать толстый, что существенно затруднит процесс обшивки (сложно проколоть), но и не очень тонкий, потому что быстро изнашивается;
  • растяжимость должна быть средней, эластичной, чтобы обеспечить плотное прилегание;
  • не обязательно кожа должна быть перфорированной, но с такой приятно работать (хотя есть недостаток в повышенном износе по сравнению с обычной).

Что еще понадобится

Для выполнения работы кроме самого материала, понадобятся еще и инструменты:

  1. Для прошивания потребуется прочная игла с капроновой нитью.
  2. Чтобы защитить пальцы, запаситесь несколькими наперстками.
  3. Нужен будет малярный скотч и картон хорошей плотности.
  4. Пригодится пищевая пленка, маркер или карандаш, острый нож или ножницы.

Ход работы и выкройка

Этот процесс делится на несколько этапов.

  1. Снимаем рулевое колесо, чтобы быстрее и проще приготовить детали. Если есть старая оплетка – избавьтесь от нее. Зачищаем руль от ниток, потертостей, клея.Разобранный руль авто
  2. Делаем выкройку, что позволит правильно и оперативно выполнить перетяжку обода. Для этого делаем наподобие шаблона. Руль обматываем пленкой, а затем малярным скотчем. Обмотанный скотчем руль
  3. С помощью маркера отмечаем места, где будут соединяться элементы, поскольку сделать цельную обшивку очень сложно. Должно получиться четыре части. На внутренней стороне колеса делаем ровную линию для шва. Режем макет по меткам, расправляем, прикладываем к картону, чтобы заготовки были удобными. После этого переносим лекала на обшивку (элементы вырезаем на 1-1,5 см больше с каждого края). Выкройки для перетяжки руля
  4. При припуске нужно загнуть, чтобы места сшива были прочнее, а при стягивании не порвались. Готовый раскрой примеряем, прикладывая каждую часть к месту, если накладываются друг на друга – слегка подрезаем.Перетяжка руля
  5. Загнутые края обматываем, чтобы сохранилась желаемая толщина, а концы укрепились.
  6. Элементы выкладываем по порядку и сшиваем (должен получиться обруч).
  7. Прикладываем к рулю. Можно закрепить чехол клеем, чтобы предотвратить вероятность соскальзывания.
  8. Сшиваем. Хорошо, если будете работать с помощником, поскольку самому перетягивать и сшивать сложно. Натягиваем материалы для стыковки. Не волнуйтесь, если стыки не совпадают, когда будете затягивать нить – все сойдётся. Продолжаем соединять швом. Сшивка кожи на руле
  9. Если заходит под крышку сигнала – склеивайте, но не сшивайте. После завершения расправляем. Если есть складки, они через несколько дней разгладятся.

Советы от мастера

Несколько хитростей для красоты и долговечности оплетки:

  1. Удалять загрязнения с оплетки нужно с помощью мягкого мыла для рук, полотенцем или мягкой губкой.
  2. Нельзя использовать сильнодействующие моющие вещества, они могут повредить покрытие.
  3. Можно раз в несколько недель наносить кондиционер для кожи, чтобы предотвратить высыхание и растрескивание.

Если все сделать правильно, чехол будет служить на протяжении многих лет, защищая руль.

[democracy id="3"]
[democracy id="9"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий