Рейтинг:
Как выбрать компрессор для аэрографии
Правильно приобрести компрессор для аэрографии очень важно, а потому к данному процессу следует относиться с максимальным вниманием. Так как компрессор является одним из основных инструментов, качество наносимого рисунка будет во многом зависеть от того, насколько удачно он был подобран и настроен.
Какие факторы должны быть учтены при подборе компрессора
Если речь идет о работе с жидкими красками, например, акварелью, идеальным выбором будет аппарат, выдающий небольшое давление. А если вы собрались красить густым материалом, скажем, маслом, вам потребуется прибор с высоким давлением. Также стоит учитывать, что чем больше объем емкости, в которой будет содержаться краска, тем большее давление должен будет выдавать компрессор, и наоборот.
Также нужно обратить внимание на функцию автоматического отключения устройства. Если используемый аэрограф будет наполнен до краев, то компрессор благодаря этой функции будет отключаться автоматически. Охлаждающий вентилятор при этом используется в целях дополнительного охлаждения аппарата.
Все компрессоры в зависимости от особенностей их конструкции делят на две большие категории: поршневые и мембранные.
Что нужно знать о поршневых компрессорах
Если вы решили выбрать поршневой компрессор для своего аэрографа, это значит, что вы планируете приобретение наиболее безотказного агрегата. Суть действия такого компрессора заключается в том, что излишнее давление образуется в результате перемещения одного или нескольких поршней. Среди преимуществ компрессоров такого типа можно выделить:
- высокий уровень производительности;
- стабильные показатели мощности;
- возможность единовременного обслуживания нескольких аэрографов;
- минимум требуемого ухода.
Разные модели поршневых компрессоров могут отличаться устройством. К примеру, часто меняется положение самих поршней. Они могут быть расположены:
- горизонтально;
- вертикально;
- под определенным углом к подстилающей поверхности (встречается очень редко).
Если вы приобрели поршневой компрессор, и он издает громкие гудящие звуки во время работы, его необходимо поставить на обычный деревянный ящик, обитый изнутри изоляционным материалом. При этом в ящике нужно будет сделать пару отверстий с противоположных сторон, чтобы обеспечить приток воздуха.
Отдельное внимание следует уделить смазке. Иногда она используется в таких компрессорах, а иногда нет. Как правило, если конструкция компрессора не предусматривает ее наличия, то цилиндры снабжены специальными прорезиненными кольцами, которые обеспечивают необходимую герметичность во время работы.
Однако следует учитывать тот факт, что поршневые аппараты, в которых не используется смазка, обладают меньшей производительностью. Также аппарат с масляной смазкой получает весьма полезную способность длительное время обслуживать несколько аэрографов одновременно, не перегреваясь в процессе работы.
К минусам использования аппаратов со смазкой можно отнести:
- повышенную стоимость агрегата;
- большую вероятность того, что во время использования аппарата капли масла попадут в краску;
- необходимость в его периодической замене;
- обязательный регулярный и тщательный уход.
Стоит также отметить тот факт, что работы по нанесению рисунка на автомобиль будут производиться быстрее при использовании поршневого масляного аппарата. В связи с тем, что он может обслуживать несколько аэрографов, необходимость в постоянной смене используемой емкости с краской отпадет — вы просто заправите каждый аэрограф своим цветом и будете использовать их по очереди по мере необходимости.
Однако перед тем как приобретать такой компрессор, необходимо убедиться в том, что он точно подойдет для планируемых работ.
С поршневым агрегатом можно вполне успешно создавать:
- иллюстрации;
- репродукции произведения живописи.
Что нужно знать о мембранных компрессорах
Мембранные компрессоры, используемые при работе с аэрографами, в большинстве своем выдают небольшое давление ввиду того, что их показатели мощности не очень высоки.
Суть их функционирования заключается в следующем: внутри устройства постоянно движется особая пластическая мембрана. Когда она выгибается в одну сторону, воздух засасывается внутрь устройства, а когда в другую — выталкивается в рабочую полость и может быть использован для выполнения работы ресивером или же аэрографом. Именно так компрессор и создает перепад давления.
Из особенностей, которыми обладают мембранные компрессоры, можно отметить следующие:
- такой компрессор может быть использован, если речь идет о выполнении небольших косметических и малообъемных работ;
- устройство способно обслуживать только один аэрограф в конкретный момент времени.
Дополнительную проблему при использовании мембранного компрессора добавляет тот факт, что его конструкция предусматривает наличие шланга переменчивого давления. Это способствует неритмичной подаче краски из пульверизатора, что может усложнить процесс работы.
Само собой, эту проблему можно устранить, воспользовавшись ресивером. Однако он идет в комплекте далеко не ко всем мембранным компрессорам. Агрегат без ресивера не подойдет для выполнения определенного круга задач по созданию рисунков на авто.
Однако мембранные компрессоры обладают также и преимуществами, выгодно отличающими их при сравнении с поршневыми. К ним относятся:
- демократичная цена;
- весьма компактные размеры;
- небольшие энергозатраты во время эксплуатации.
Мембранные компрессоры, чья конструкция предусматривает наличие ресивера, обладают некоторыми особенными плюсами, например:
- во время работы компрессор выдает постоянный воздушный поток со стабильным давлением;
- дополнительной экономией электричества (связано с тем, что после того, как ресивер полностью заполняется, прибор прекращает перекачивать в него воздух);
- если во время работы свет неожиданно выключится, ресивер даст возможность завершить начатое.
Мини-компрессоры
В последнее время особенно большим спросом на рынке стали пользоваться так называемые мини-компрессоры. Они особенно актуальны в тех случаях, когда работы по покраске транспортного средства производятся с выездом на место. Идеальный вариант приобретения мини-компрессора для аэрографа — модель, в которой не используется смазка и ресивер. Он очень компактный, однако и давление создает небольшое — максимум полторы атмосферы. В мини-компрессорах, как правило, нельзя менять давление, а потому они настроены на обслуживание только одного аэрографа. Однако во время полевых работ большее количество, как правило, и не требуется.
Среди преимуществ мини-компрессора — практически бесшумная работа, а среди недостатков — быстрое нагревание.
Функциональные возможности компрессоров
В зависимости от функциональных возможностей все компрессоры, используемые во время аэрографии, подразделяются на три основные категории:
- С регулируемым режимом работы.
- С устойчивым режимом работы.
- С многоуровневым или же плавным регулированием.
Возможность плавного регулирования позволяет максимально оптимизировать режим давления, выдаваемого компрессором, и тем самым обеспечить наиболее качественное окрашивание.
Компрессор высокого качества всегда отличает возможность точной регулировки подачи жидкости на выходе.
Также стоит обратить внимание на то, имеется ли в устройстве специальный фильтр, предохраняющий нутро компрессора от мелких частиц, проникающих извне.
Подобного рода устройства всегда обладают следующими особенностями:
- большими размерами;
- высоким уровнем шума;
- колесным способом передвижения.
Компрессор всегда подбирается под определенный фронт работ. Если вы только начинаете заниматься созданием рисунков на авто с помощью аэрографа, лучшим вариантом для вас будет безресиверный компрессор с невысокой производительностью (от 10 до 17 литров в минуту). Если же у вас уже есть опыт работ по раскрашиванию автомобилей, лучше приобрести компрессор на 25—50 литров с ресивером и сразу несколькими готовыми к использованию аэрографами. Кроме авто, с его помощью можно также успешно раскрашивать стены зданий и любые другие объекты большого размера.