Комментариев: нет

Рейтинг:

Шлифуем авто: советы по выбору насадок

Шлифовка кузова авто

В процессе эксплуатации автомобиля на лакокрасочном покрытии его кузова неизбежно появляются мелкие трещинки, царапины, потертости и сколы. Чтобы восстановить изначальную внешнюю привлекательность, защитить поверхность машины от неблагоприятных воздействий окружающей среды, проводится полировка.

Качественный долговечный результат можно получить только при использовании правильно подобранных насадок. Перед началом работ важно разобраться с их видами, особенностями применения.

Общие принципы выбора

Сейчас предлагается широкий выбор полировальных дисков для лакокрасочного автомобильного покрытия. Они отличаются характеристиками, предназначением. Чтобы получить идеальный результат, лучше использовать несколько насадок, различные полировочные средства.

При выборе наиболее подходящих их разновидностей следует ориентироваться на такие критерии:

  • производитель, цена;
  • назначение по типу производимых работ;
  • тип по креплению, размеру и диаметру;
  • рекомендуемую скорость для оптимальной работы;
  • жесткость и форму насадки.

Тип полировочных работ

Полировка автомобильного кузова может быть двух типов: защитная и восстановительная:

Работа по шлифованию кузова

  1. В первом случае процедуры проводятся с целью создания прочного защитного слоя, который предотвращает появление трещин, потертостей, царапин. Работы осуществляются с использованием различных паст, полиролей, специальных шлифовальных насадок.
  2. Более распространенным видом работ является полировка с целью исправления деформаций лакокрасочного покрытия. С ее помощью можно избавиться от мелких царапин, обновить выгоревшую под солнцем краску. Суть подобной процедуры заключается в удалении наружного окисленного слоя, нанесении полировочного средства, обновляющего поверхность кузова.

Размер и диаметр

Самым простым способом определения параметров шлифовальной насадки является сверка данных, обозначенных на шлифовальной машинке.

Там обычно указывается внутренний диаметр подходящих кругов, их посадочный размер. Учитывая эти показатели, лучше выбирать разные по размеру шлифовальные диски, которые подойдут для работы на различных участках кузова.

Скорость

Данную характеристику очень важно учитывать, поскольку при несовместимости оборотов инструмента и конкретной насадки можно серьезно повредить лакокрасочное покрытие кузова.

На полировочных кругах нанесено цифровое значение рекомендуемой скорости. Ориентируясь на эти данные, следует выбирать наиболее подходящий электроинструмент. Например, для насадок из овчины оптимальной будет скорость 400-1500 оборотов в минуту. При таких условиях достигается максимальная эффективность работы.

Тип крепления

Шлифовальные диски могут крепиться к соответствующему инструменту с помощью резьбы или универсальной липучки, позволяющей фиксировать их на различные по резьбе посадочные места дрели, шлифовальной машинки.

Жесткость и форма

Шлифовальные диски бывают плоскими и конусообразными (лепестковыми). Различные типы предназначаются для работы на определенных поверхностях кузова. Использование их в комплексе позволяет более качественно, эффективно и быстро производить полировку.

В зависимости от вида полировальной пасты и типа полировочных работ нужно подбирать насадки соответствующей жесткости. Например, для восстановления лакокрасочного покрытия больше подойдут жесткие полировальные круги.

По этому параметру можно выделить три типа насадок – твердые, средние и мягкие:

  1. Первые предназначаются для удаления сколов, налета, царапин, ржавчины.
  2. Изделия средней жесткости сглаживают потертости, придают поверхности глянцевый блеск.
  3. Мягкие диски используются для финальной зачистки кузова.

При выборе оптимальной насадки важно учитывать материал, из которого она изготовлена.

Насадка из фетра или войлока

Фетровые диски предназначаются для основной обработки кузовной поверхности. Они эффективно работают на металле, стекле, фарах, бамперах. Данные насадки отлично себя показывают в комплексе практически со всеми полировальными пастами. Главное – периодически смачивать диск в воде.

Войлочные изделия шириной 25 мм бывают цилиндрической или плоской формы. Они отличаются повышенной мягкостью и используются на завершающей стадии применения полиролей. Для удаления мелких дефектов на кузове они не подходят. Работать ими лучше всего на металлических поверхностях.

Насадки шлифовальные

Читайте еще
Смотрите также:

Поролоновые насадки

Широкое разнообразие данных полировальных дисков, форм насадок и размеров их ячеек обеспечивает универсальность этой разновидности, возможность использования при разных видах полировочных работ.

Плоские  предназначаются для однотипной обработки поверхности, а рифленые – для удаления мелких рисок, нанесения воска.

Поролоновые диски выпускаются в разной окраске. Это облегчает определение наиболее подходящих полировальных паст.

Поролоновая шлифовальная насадка

Насадки из овчины

Данная разновидность для дрели, шлифовальной машинки используется для стартовой обработки лакокрасочного покрытия с удалением царапин. После ее применения остаются мелкие следы, которые удаляются на следующем этапе с помощью поролона.

Все разновидности можно разделить на классическую и натуральную овчину, а также крученый ворс:

  1. Последний вид предназначается для грубой агрессивной полировки, в процессе которой удаляются дефекты краски.
  2. Классическая разновидность используется на завершающем этапе полировочных работ.
  3. Натуральная овчина желтого цвета отлично подойдет для финишной обработки лакокрасочного слоя. Отличается достаточно высокой ценой.

Насадка для шлифования из овчины

Читайте еще
Смотрите также:

Чтобы сделать качественную полировку, нужно тщательно подбирать насадки. Кроме того, перед проведением работ лучше потренироваться на других поверхностях. Главное – правильный подбор по шероховатости, скорости вращения, совместимости с полировочными средствами.

[democracy id="2"]
[democracy id="9"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий