Комментариев: нет

Рейтинг:

Наждачная бумага: так ли легко сделать правильный выбор

Рулон наждачной бумаги

Шлифовальная шкурка (наждачная бумага) – один из самых востребованных материалов не только в профессиональной автомастерской, но и в гараже любого хозяина.

Классификация

Для определенного этапа работы важно правильно выбрать тип абразивного материала. При покупке стоит обратить внимание на маркировку:

  1. Цифру «1» производители ставят в том случае, когда материал предназначен для изделий из пластика и дерева.
  2. Цифрой «2» обозначена бумага, которую можно использовать во время работы с металлической или стеклянной поверхностью.

Виды наждачной бумаги

По зернистости

Согласно ГОСТу России зернистость материала обозначают буквой «Р» и количеством частиц. Чем больше частицы, тем меньше их на поверхности, – соответственно, номер шлифовального материала будет меньше.

Выделяют два вида зернистости:

  • мелкозернистая (номера Р 240 – Р 2500);
  • крупнозернистая (Р 22 – Р 220).

Но на практике мастерам удобнее делить материал на три вида: мелко-, средне- и крупнозернистый.

По виду абразива

В зависимости от типа обрабатываемого материала выделяются такие виды:

  1. Для грубой обработки желательно использовать керамику, ведь это один из самых прочных и твердых материалов.
  2. Карбид кремния предназначен для окрашенных деталей из пластика и металла.
  3. Для изделий из дерева отлично подойдет окись алюминия – состав отличается отличной устойчивостью к износу.
  4. Гранат используют уже после выполнения всех этапов работы, непосредственно перед нанесением краски.

По типу основы

Сегодня популярностью пользуется шлифовальная шкурка на бумажной основе. К основным плюсам относят довольно небольшую стоимость, возможность наносить мелкий абразивный порошок и отсутствие растяжений. Но с другой стороны такая основа недолговечна и имеет небольшой срок службы.

Тканевая основа – более дорогой вариант, которому обязательно понадобится удлинение. Зато такая основа гораздо эластичней и прочнее бумажной. Не стоит забывать о хорошей устойчивости к влаге.

Наждачная бумага на тканевой основе

Комбинированная основа – это универсальный материал, ведь производители соединили  все достоинства первых двух вариантов. Этот вариант имеет довольно высокую цену, поэтому чаще всего используется в профессиональных работах.

Правила выбора

Начинать выполнение работы необходимо с крупнозернистой бумаги, а завершать – мелкозернистой. Не стоит забывать смахивать появившуюся пыль после ошкуривания либо же протирать место работы влажной тряпкой.

Подготовка поверхности

В первую очередь мастер должен оценить состояние поверхности.

Например, при работе с деревянными поверхностями надо придерживаться правила (от крупно- до мелкозернистой бумаги).

Работа наждачкой по дереву

Во время работы с металлом и пластиком советуют пройтись по изделию мелкозернистой бумагой, чтобы добавить немного царапин. Такая процедура позволит слоям грунта и краски лучше держаться.

Ошкуривание грунта и краски

Для данного этапа отлично подходит шлифовальная шкурка от Р220 до Р360.

Во время межслойного ошкуривания важно помнить, что все предыдущие слои должны быть хорошо просушены. Если сушка происходит с помощью фена, то поверхность должна полностью остыть, и только потом можно продолжать работу.

Лакировочные работы

Для отделки советуют подбирать бумагу от Р360 до Р400. Она позволяет качественно убрать заплывы лака и придает поверхности желаемую гладкость. В качестве мелкозернистого абразивного материала используют бумагу с маркировкой Р400-Р800.

После ошкуривания может появиться беловатый налет, который исчезнет после нанесения следующего слоя лака.

Правильно подобрав шлифовальный материал, можно получить качественно обработанную поверхность, а также избежать переделок, неоправданных финансовых и временных затрат.

[democracy id="3"]
[democracy id="9"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *