Рейтинг:
Как бронировать фары пленкой? Советы по выбору и бронирование своими руками
Каждый автолюбитель стремится максимально долго сохранять презентабельный вид своей машины, без надежной защиты сделать это невозможно: бронепленка на фары не спасает от серьезных ударов, но улучшает функционал оптики и качество излучаемого света.
Плюсы и минусы бронирования фар
Бронирование фар пленкой — поклейка противотуманных, задних и передних фар специальной оболочкой, которая обеспечивает защитный барьер от мелких повреждений: летящие камешки, песок, гравий теперь остаются на бронированном материале.
К достоинствам покрытия относят:
- снижение разрушительного воздействия среды обитания;
- увеличение срока эксплуатации подфарников и фар;
- возвращение прозрачности в помутневшую светотехнику;
- рассеивание ударов, благодаря чему сохраняется целостная форма осветительного прибора;
- обеспечение отменного пропускания света;
- придание световому устройству выразительных черт.
Большим плюсом пленки для бронирования фар является стойкость к методам обслуживания (жесткие щетки, грязные фары) и химическим моющим веществам на низкопробной мойке.
Бюджетные версии сравнительно быстро помутнеют, поэтому рекомендуют приобретать только прочный добротный полимер, но знайте: вечных защитных покрытий нет, даже самые дорогие аналоги в дальнейшем требуют замены.
Некоторые собственники транспорта полагают, что существенный минус бронировки — это цена за изделие и установку, но все же данные мероприятия намного дешевле, нежели полная замена передней или задней оптики.
Отзывы владельцев
Андрей: «Однозначно клеить! Микро сколы и царапины будут только на материале, никаких реакций лакокрасочного покрытия и клея я за весь период покатушек (а это на минуточку почти два года) не наблюдал».
Станислав: «Приобрел противотуманки, обклеил их бюджетной пленкой, как результат — фары стали плавить бронированное покрытие и появились коричневые плямы по краям, посоветовали менять на ксенон, сегодня я наконец то понял — экономия это не мой конек».
Роман: «Езжу с тонированными фарами уже год, коэффициент светопропускаемости все тот же (почти 100%), за этот период желтизны не наблюдал, цвет не выгорел, единственное отклеились бока, которые вернули на места за пять минут».
Юлиана: «Хорошая прозрачная пленка защищает только от пескоструя и веток, но жуки (вернее их внутренности) ее разъедают, если не мыть машину после трассы неделями. Советую никогда не делать поклейку в дилера, лучше обратится в первоклассное сто».
Янина: «Люблю все яркое, поэтому решила сделать авто более презентабельным, броским, хотела наклеить бронирование на оптику, но вовремя увидела, что одна фара тухлая, помутнела, вся в осколках, значит поехала к мастеру, посмотрел пробег больше 20 000 километров, сказал сначала полировка оптики, только потом установка, так что на техстанции я оставила немалую сумму денег, хотя в мои планы такой бюджет не входил».
Нагреваются ли дополнительно фары и уровень светопропускания
Тонкая защитная пленка на фары укрепляет оптику, но никак не влияет на степень пропускания света. При качественном бронировании фары дополнительно не нагреваются, поэтому отдавайте предпочтение надежным материалам от брендовых изготовителей.
Как выбрать пленку
Покупка какой пленки будет наиболее разумной? Возможно вы хотите приобрести тонировку с декоративным эффектом в виде блесток, крошки, фигурок или сделать ее фиолетовой, красной, желтой, синей?
Все представленные в продаже варианты бронированного покрытия состоят из:
- основы, толщиной от 100 до 200 микрометра;
- слоя из клея для того чтобы материал прочно схватился с фарой;
- дополнительной прослойки для защиты клея.
Бронепленка для фар продается в рулонах или небольшими кусками, на что важно обращать внимание при выборе покрытия? Толстые оболочки не пригодные для бронирования оптики авто, непосредственно на термин службы влияет материал изготовления, обязательно проверьте наличие инструкции в комплекте защиты.
Стоимость комплектации обусловлена не маркой машины, а размером фары, поэтому крупные суммы придется отдать за набор для внедорожников.
Значимость полиуретана заключается в:
- высокоэластичная полиуретановая пленка для фар полностью покрывает источник света со всеми выпуклостями;
- гарантирует подкрепляющие меры прозрачности фонаря;
- легко демонтируется (следов клея практически не остается);
- нет нужды в специальном уходе — царапины удаляются при содействии неабразивной пасты для полировки;
- максимально износостойкий материал (прослужит продолжительный термин).
Тратить большие деньги на полиуретановое покрытие желательно тогда, когда установлены новые фары, серьезным недочетом производителей (по мнению экспертов) — это скромный ассортиментный ряд, защитные комплекты для автомобилей старше десяти лет просто не выпускаются.
Пленка для фар фотохромная придает транспорту оригинальный стиль и используется в целях затемнения ламп на авто, отлично клеится в домашних условиях, не выгорает на солнце, во время нагревания хорошо тянется, обладает магией: меняет оттенок в зависимости от вида освещения.
В чем особенность защитных покрытий из поливинилхлорида?
- бывают прозрачные или с определенным цветом;
- основная опция декор (имитация дерева кожи металла позволяет создавать разнообразные дизайнерские проекты);
- доступные низкие цены;
- защитный барьер от небольших камней веточек и пескоструя;
- разработаны специально для спасения лакокрасочной поверхности авто от выгорания;
- закрепляется практически на любой фаре;
- служить малый термин;
- для просушки не потребуется много времени.
Процесс оклейки фар защитной пленкой из винила достаточно прост, поэтому со всем можно справится самому и не нужно обращаться в автомастерскую.
Невзирая на то, что вы предпочтете (полиуретан, винил) пленка будет намного лучше исполнять функции нежели лак, особенно если учитывать состояние отечественных дорог.
Подготовительный этап
Транспортное средство во время езды без дополнительной защиты быстро потеряет свой привлекательный облик, что грозит в будущем снижением оценочной стоимости.
Вначале как наклеить бронепленку на авто своими руками необходимо приготовить подручные инструменты: защитное покрытие на выбор, фен (бытовой, промышленный), шпатель или валик, чистое сухое полотенце, канцелярский нож, специальную жидкость чтобы обезжирить детали, шампунь для автомобилей, инструкция к бронированному материалу.
Перед тем как наклеить защиту фары моют с использованием мягкой губки и моющего продукта, далее фонари старательно просушивают и переходят к обезжириванию, обычно в процессе применяют микрофибру и технический или медицинский спирт, которые разводы не оставляют.
Практичнее всего осуществлять данные мероприятия не на открытом воздухе, а например в гараже, если потребуется затонировать галогенки — снимают и клеют пленку автономно от каркаса машины.
Бронирование фар своими руками
Как бронировать фары своими руками? Когда лампы готовые к работе, берем пленку, расстилаем ее и начинаем ножом вырезать заготовки, обрезаем материал на два сантиметра больше по периметру, это необходимо на припуски, которые можно потом убрать или подогнуть. Далее подключаем в процесс фен и хорошо просушиваем материал до тех пор, пока он не станет эластичным. Многие специалисты рекомендуют размещать покрытие непосредственно на фары до начала нагревания, как только заготовка нагревается и остывает — пленка принимает точные очертания детали, это очень удобно, поэтому советом регулярно пользуются и делятся в автомобильных кругах.
Как только пленка становится пластичной подножку бережно снимают (по три — четыре сантиметра) и моментально разглаживают резиновым валиком (двигаться нужно от центра к краю,) нельзя допускать образование пузырьков из воздуха поэтому отменно фиксируем материал на поворотах и краях, продолжаем быстродействия за схемой: подогрели — сняли подножку — приклеили и так пока не закончим работать со всем периметром, излишки пленки убираем канцелярским ножом.
Если вы думаете, что бронирование фары пленкой своими руками на этом закончилось, то вы ошибаетесь. Снова берем в руки фен и на этот раз нагреваем фару целиком, для закрепления результата пройдемся цилиндрическим инструментом теперь позволено установить оптику на свое место или же продолжать затемнять остальные световые элементы.
Важные моменты: после полировки фар и оклейки пленкой не желательно пользоваться автомобилем в первые два дня особенно когда идет на улице сильный дождь, запрещено мыть автотранспорт даже слабым потоком воды, а тем более с применением бытовой химии.
Видеоинструкция
Обычно изготовители на защитную пленку для фар дают гарантирую до семи лет, но в связи с особенностями дорог замена необходима уже через три года использования.
Обучающий контент — как бронировать фары пленкой своими руками показывает пошаговые действия для правильной собственноручной поклейки, все нюансы процесса как наклеить бронепленку детально высветлены, в дополнение предоставляются общие рекомендации по уходу за покрытием.
Для вас важно в автомобиле не только комфорт или внешние характеристики, но и безопасность, тогда обязательно займитесь бронированием фар — благодаря видео уроку у вас все получиться с первого раза, главное: приступить к делу с хорошим настроением, не спешить, следовать инструкциям и пользоваться качественными инструментами.