Рейтинг:
Гидрокорректор фар ВАЗ 2110 — устройство, принцип действия и замена
Все переднеприводные автомобили ВАЗ, в том числе и 2110, оснащены устройством, позволяющим регулировать наклон отражателей фар в зависимости от положения кузова относительно горизонтали. Причем сделать это можно, не выходя из авто, с водительского места. Стоит повернуть соответствующую ручку на панели приборов и гидрокорректор фар опустит/поднимет световой пучок так, чтобы он оптимально освещал приближающийся участок дороги. К сожалению, такое гидравлическое устройство довольно часто выходит из строя. Это делает отражатели фар неуправляемыми со всеми вытекающими неудобствами. Приходится делать ремонт гидрокорректора фар, что в подавляющем большинстве случаев заключается в замене корректирующего устройства в сборе. Далее узнаете принцип работы гидравлического корректора и способ его замены.
Устройство корректора положения отражателей ВАЗ 2110
Как и все гидравлические механизмы, автомобильные гидрокорректоры работают благодаря изменению давления рабочей жидкости. Обеспечивается такая возможность следующими конструктивными элементами системы:
- главным цилиндром, установленным под приборной панелью, давление в котором регулируется ручкой, вынесенной на панельную поверхность в салон;
- рабочими цилиндрами, интегрированными в корпус блок-фар;
- трубками, которые соединяют главное устройство с двумя рабочими.
Здесь еще стоит упомянуть рычаг, передающий усилие со штока рабочего цилиндра на отражатель. Однако эта деталь не входит в гидравлическую систему и замене при ремонте не подлежит.
Принцип действия гидрокорректора ВАЗ 2110
Работает корректор по достаточно простому принципу. Водитель, переключая ручку, находящуюся на панели приборов, изменяет давление жидкости в главном цилиндре, что тут же передается по соединяющим трубкам на рабочие механизмы. В цилиндрах, стоящих в блок-фарах, это приводит к изменению длины штоков, жестко соединенных с поршнями. Шток толкает рычаг, тот предает усилие на отражатель, который в результате занимает соответствующее положение.
Все это происходит в случае, когда система замкнута и герметична. В случае разгерметизации гидрокорректор фар перестает функционировать.
Причины выхода из строя гидравлического корректора ВАЗ 2110
Негативное влияние на целостность и работоспособность элементов системы гидрокорректора оказывают частые и значительные перепады внешних температур. Результатом резких температурных скачков может стать растрескивание резиновых уплотнительных элементов, установленных как на главном, так и на рабочих цилиндрах. Это, в свою очередь, приводит к подтеканию жидкости. В итоге давление падает, и система становится неработоспособной.
Реже причинами выхода из рабочего состояния могут быть:
- заклинивание поршня в рабочем цилиндре (в этом случае не поворачивается один из отражателей);
- механическое повреждение соединяющих трубок.
По какой бы причине ни произошла поломка гидрокорректора, возможен только один эффективный вариант ремонта — замена устройства новым. Ремонт, к сожалению, здесь не предусмотрен.
Замена корректора фар на ВАЗ 2110
Поменять гидрокорректор фар под силу каждому автолюбителю. Времени на рабочий процесс уходит не более получаса. Из инструмента для замены гидравлического корректора пригодится лишь вороток с головкой 21-го размера и прямая отвертка. Остальное делается руками:
- Снимаем ручку регулировки, находящуюся на панели приборов. Для этого за нее необходимо потянуть со средним усилием, слегка пошатывая.
- Имеющимся ключом отворачиваем гайку под ручкой (она притягивает к панели главный цилиндр).
- Нажимаем на прямоугольную кнопку на панели. Она находится несколько ниже регулировки гидрокорректора. В результате открывается дверца. Через образовавшийся проем снизу легко достаем свободный главный цилиндр.
- Открываем капот. Находим блок-фары с интегрированными рабочими цилиндрами. Чтобы их снять, открепляем фиксаторы. После этого каждый цилиндр проворачивается против часовой стрелки и вынимается.
- Приготовленной отверткой отворачиваем болты, которые крепят хомуты трубок.
- Освобожденные элементы гидрокорректора просовываем в салон в месте, где выходят соединительные трубки. Имеющийся здесь уплотнитель податлив, поэтому сильно не помешает.
- Установка нового корректора фар производится в обратном порядке.
Заметили, насколько все просто? Так что, если в вашем ВАЗ 2110 не хочет работать гидрокорректор, найдите полчаса и сделайте его замену. Согласитесь, возможность в любой момент подстроить направление светового пучка, не выходя из авто — это, вроде бы, и мелочь, однако приятная.
Читал, что для установки ксенона вместе с омывателем необходим автокорректор фар. Не совсем смог себе представить, что это такое – объясните, пожалуйста.
Это такое устройство, которое корректирует угол наклона фонарей в зависимости от положения вашего автомобиля. Кстати, очень полезная штучка – я себе поставил немецкий Hella за 18 с половиной тысяч, отлично справляется. Ездить стало гораздо удобнее.
Я не могу понять, на чём основан принцип действия. Можно подробнее об этом?
Добрый день.
Принцип действия автокорректора основывается на обычных датчиках наклона. Ваша машина меняет угол, датчик его считывает и посылает сигнал для изменения положения ваших фонарей.