Комментариев: нет
Опубликовано: 17.01.2023

Рейтинг:

Схема подключения противотуманных фар

Схема подключения противотуманных фар

Часто владельцы транспортных средств используют такой вид фар, как противотуманки, но подключить их у них не всегда выходит самостоятельно, поэтому приходится обращаться в специализированные автоцентры за квалифицированной помощью. Конечно, вместо противотуманок можно использовать дальний свет, но все же ПТФ – не в пример лучше. 

Схема подключения противотуманных фар

Для чего нужны противотуманки

Противотуманные фары обеспечивают хорошую освещенность при экстремальных  погодных условиях на дороге. Активация таких осветителей позволит улучшить видимость объектов на дороге на несколько метров вперед. Каждому автовладельцу нужно установить ПТФ на свое авто, чтобы ощутить уверенность на дороге. Кроме того, противотуманки используют вместо ДХО.

Для чего нужны противотуманки

Интересно! Как выбрать лампы для противотуманных фар

Назначение и преимущества ПТФ

Противотуманные осветители предназначены для того, чтобы освещать дорогу при обильных осадках, тумане и других плохих погодных условиях. Кроме того, ПТФ используют: 

  • для подсветки участков правого края обочины;
  • для подсветки территории, которая находится перед капотом авто;
  • для получения предельной визуальной информации о дорожной ситуации;
  • в качестве дневных ходовых фар. 

В числе достоинств противотуманок стоит выделить: 

  1. Обширный функционал. Активация таких осветителей позволит выполнить все осветительные задачи. 
  2. Отличный просмотр габаритов машин даже при большом расстоянии.

Противотуманные фары устанавливаются в зависимости от их разновидностей. Есть немало вариантов, как правильно подсоединить антитуманные осветительные приборы и не получить неприятные сюрпризы во время монтажа. 

Назначение и преимущества ПТФ

Виды оптики

Противотуманки на машину могут быть разными по мощности, но это не влияет на порядок монтажа. Эксперты советуют брать светодиодные лампы, так как у них невысокая производительность. На внедорожники противотуманки ставят на уровне традиционной оптики или на крыше авто. ПТФ бывают такими: 

  1. Галогенные. Это самый распространенный вариант, но обладает маленьким ресурсом. Перед покупкой нужно удостовериться, что можно поставить противотуманки своими руками. 
  2. Светодиодные. Они очень долговечные и экономичные, но отличаются высокой ценой. Но при неправильной установке светодиодных ламп наблюдается плохая вентиляция и снижается эксплуатационный ресурс. 
  3. Ксеноновые. Обладают отличными техническими параметрами, эффективностью и долговечностью. Но они стоят дорого.

При установке главное выяснить, чтобы в комплектации были кронштейны, которые надежно закрепят осветители.

Виды оптики

Интересно! Светодиодные фары для автомобиля

Требования к установке противотуманных фар

Автомобилисты, которые успешно прошли теоретический курс вождения в автошколе, имеют информацию, что согласно своим предпочтениям нельзя внедрять на машины приспособления, которые не предусмотрены производителем. Но новые противотуманки разрешены для монтажа, это разрешение прописано в ПДД. 

Но даже если на автомобиле не предусмотрена возможность монтажа ПТФ, то любой автолюбитель может это поставить, внести отдельно или переработать бампер. Однако стоит помнить, что при тюнинге происходят серьезные изменения в конструкции, что уже можно называть частичным пересмотром оборудования. 

Установка происходит по следующим правилам: 

  • ПТФ должно быть только две;
  • предельное расстояние между фарой и боковой поверхностью составит 0,4 метра;
  • самая минимальная дистанция от противотуманки до дороги – 25 см. 

Требования к установке противотуманных фар

Монтировать ПТФ нужно в соответствии с общепринятыми нормами. Но перед внедрением данной оптики нужно осуществить регулировку, ибо угол светового потока на дорогу должен быть согласован с принятыми правилами. 

Внедрить такую оптику может любой автовладелец, обладающий минимальными навыками владения отверткой и гаечными ключами. Монтировать ПТФ стоит в гараже, где оборудована смотровая яма. Внедрение происходит строго с инструкцией, а при монтаже должна быть электрическая схема автомобиля. 

Перед монтажом нужно определить место для противотуманной оптики. На иномарках обычно есть специально подготовленное место для внедрения дополнительных осветителей. Нужно подбирать ПТФ так, чтобы их габариты вместе с формой были согласованы с нишами бампера. 

Схемы подключения противотуманных фар

Обычно метод подключения выбирается автолюбителем согласно его предпочтениям и особенностям авто. Бывает только два вида подключения, о них мы поговорим ниже. 

Параллельное подключение

Эта схема подключения передних противотуманных фар предусматривает подачу разницы потенциалов при включенном зажигании или работающем моторе. Провод со знаком «плюс»  соединяется с фарами от контакта релейного элемента, который записывают через плавкий предохранитель на 15А. Плавкую вставку лучше ставить ближе к клемме аккумулятора. 

Если к ПТФ подвести 12В от сигнального провода контроля зарядки, то при включенном движке фары могут быть включены автоматически. Оптика подключаются в следующем порядке: 

  • «Минус» от фар соединяют с кузовом;
  • «Плюсовые» клеммы, соединенные между собой, подключаются к клемме;
  • Релейный контакт подключают к аккумуляторной батарее. 

При использовании параллельной схемы подключения происходит полноценное питание каждого осветителя, что дает возможность не терять их яркости, а потребляемый ток растет. 

Параллельное подключение

Последовательное подключение

С помощью данного варианта соединения ПТФ происходит минимизация потребляемого тока, а лампочки горят менее ярко. Схему нужно использовать тогда, когда вместо фар головного света внедрены противотуманки. 

Порядок подключения следующий: 

  1. «Минусовые» контакты осветителей соединены между собой;
  2. «Плюсовые» клеммы одной фары подключают к кузову, другую запаивают в реле;
  3. «Плюсовые» кнопку и кабель от зажигания подключают к клеммам.
  4. Контакт соединяют с «плюсовой» клеммой от аккумуляторной батареи. 

Активация ПТФ происходит при запуске моторе и деактивируются после его остановки. В нынешних иномарках используют предмонтажную электроподготовку, о которой свидетельствуют клеммы fog lamp relay. 

Последовательное подключение

Монтаж и подключение своими руками

Перед внедрением такой оптики приходится создавать специальную схему, чтобы можно было не использовать массу проводов и нормальное функционирование электрической цепи. Существуют такие варианты, как установить противотуманные фары своими руками

  1. Внедрение в бампер. ПТФ монтируют в проемы от производителя, на кронштейны или в глухой бампер при отсутствии ниши. Чтобы подстроить фары нужно использовать самодельный шаблон, установленный на дистанции 5 см. При наладке линию совпадения ставят на 10 см ниже центра ламп.
  2. Монтаж в глухой бампер. Это довольно трудоемкая операция. Нужно снять бампер и просверлить в нем отверстия под фары. Закрепить осветители болтами, подходящими по размеру и смонтировать защитную накладку. Настройка происходит через специальный ключ, который есть в комплектации.
  3. Иные методы. ПТ ставят на прочный стальной кронштейн, который закреплен согласно нормам монтажа. Деталь укреплена саморезами, к точкам внедряют ПТФ и подключают проводку. 

В последнем варианте нужно приподнять авто, подложить под передние колеса брус, затем снять защитные очки, закрывающие нижнюю часть бампера. После извлечения фиксатора из заглушек можно вставить ПТФ в направляющие, чтобы закрепить их саморезами. При внедрении неоригинальных осветителей, их точки крепления могут не совпадать, тогда придется их подкручивать. 

Монтаж и подключение своими руками

Материалы для монтажа

Для внедрение дополнительных осветителей автолюбителям стоит обзавестись следующими материалами: 

  • куском провода достаточной длины с сечением 1,25 мм;
  • 4 широкими клемамми стандарта «мама»;
  • 2 узкими клеммами «мама»;
  • 3 клеммами с центральным отверстием;
  • 4-контактным реле включения;
  • кнопкой активации осветителей;
  • 15-ампернвм предохранителем; 
  • изолентой, пластиковыми хомутами и термоусадкой. 

Монтаж таких материалов происходит с помощью острого ножа, кусачек, плоскогубцев, клемника и отвертки. 

Материалы для монтажа

Распространенные ошибки

При отсутствии опыта автолюбитель может допустить ошибки при установке ПТФ. Среди главных проблем стоит выделить следующие:

  1. Первый недочет может возникнуть при подключении ПТФ к габаритам. Объясняется это тем, что система не подходит под ток, который надо выдерживать из-за внедрения дополнительного напряжения. Результатом этого станут перегрев и расплавленные провода, из-за чего ПТФ выйдут из строя.
  2. Если же характеристики противотуманок не согласуются с нормами ПДД, то водителю придется иметь дело с сотрудниками правоохранительных органов. При обнаружении нарушений автомобилисту придется заплатить ощутимый штраф.
  3. Неудачный выбор места под кнопку. Если она находится далековато, то водитель не достает до нее, что может стать причиной дорожной аварии.

Распространенные ошибки

При езде по дороге в зоне проблемной видимости желательно поставить противотуманные фары. Это поможет отслеживать поведение машины в тяжелых погодных условиях, что обеспечит безопасность.

[democracy id="2"]
[democracy id="8"]
Автор: Kateryna Safonova

Комментарии запрещены.