Рейтинг:
Установка линз в фары
В вечернее и ночное время на дороге требуется качественное освещение, которое способно одновременно освещать путь и не слепить встречных водителей. Лучшим вариантом, по мнению водителей, считается установка биксеноновых линз в фары.
Газоразрядные модели ярче светят. При этом они работают в два раза дольше галогенных. Линзы в фары из ксенона представляют собой модуль освещения, в котором расположен световой отражатель, неподвижная шторка и само стекло оптики. Биксеноновая модель отличается от нее тем, что шторка в ней подвижная. Установка ксенона в противотуманки осуществляется с учетом требований отдельного водителя. А блок розжига подбирается в индивидуальном порядке в зависимости от особенностей использования транспортного средства.
Установка биксеноновых линз в фары требует наличия следующих инструментов:
- пары отверток, имеющих широкое жало;
- одной крестовидной отвертки для демонтажа оптики с широким жалом;
- крестовидной небольшой отвертки, чтобы разобрать линзы;
- пассатижи;
- тканевые перчатки.
Подготовительный этап
Для качественной установки биксеноновых линз в фары они должны быть подготовлены к монтажу во избежание траты времени на это при разогревании фар.
Демонтаж поможет решить проблему, с которой сталкивается почти каждый автомобилист — почему изнутри потеют фары автомобиля? Обычно это происходит по причине соскакивания колпачков с компенсирующих клапанов. Проводится демонтаж следующим образом:
- при помощи отвертки крестообразного типа отверните саморез, закрепляющий лампу. Пластину с крепежом отложите так, чтобы не потерять;
- достаньте лампочку из конструкции и тоже уберите;
- узнайте, какой вид цоколя лампочки установлен в конструкции фар. Займитесь подбором переходников;
- переходники (кольца) примеряйте на конструкцию. С линзовых стекол не отклеивайте пленку защиты — достаточно отклеить ее у основы корпуса;
- отыщите отметку ТОР в основе конструкции. Она должна направляться строго вверх при монтаже в корпус оптики.
Для установки линз в фары требуется их подготовить. Для этого проведите следующие действия:
- если они не новые, снимите и очистите их поверхность изнутри пластиковой щеткой. Проведите полировку фар в домашних условиях при помощи ветоши с полиролью. При наличии существенных загрязнений вымойте изделие мыльной водой. Завершите процесс сушкой;
- демонтируйте заглушки, патрубки и другие детали с изделия, в том числе, патроны для габаритов и поворотники. Если в модели имеется защелка, удерживающая стекла, демонтируйте ее тоже;
- открутите крепежи и снимите чехол из резины (если он есть), который защищает посадочное место для лампочки, и пружину, которая закрепляет ее.
Разогрев и демонтаж
Чтобы размягчить герметичное вещество и быстро отсоединить корпус от стекла в оптике, необходимо нагреть состав при помощи мощного (промышленного) фена.
Чтобы правильно это сделать, следуйте инструкции:
- найдите коробку, куда поместится демонтированная оптика. На дне сделайте отверстие, куда будет помещено сопло фена. Во внутренней части поставьте самодельный рассекатель, препятствующий попаданию раскаленного воздуха на изделие;
- расположите изделие в коробке без нарушения правильности крепления (чтобы они не уперлись в дно коробки, иначе во время нагревания их «поведет»);
- включив фен до температуры 250 и больше градусов, установите его сопло в коробку, которую предварительно закройте крышкой;
- нагревайте оптику около 20 минут (зависит от модели). Если у вас нет мощного фена, воспользуйтесь духовкой, поместив туда коробку и включив ее до температуры 90 градусов на то же время. Работу проводите в перчатках, чтобы не получить ожог и не разбить стекло.
После разогрева достаньте фару из коробки. После этого положите ее стеклом вниз на картон. При наличии у него изгиба начинайте разбор с противоположной от изгиба стороны. Отверните защелки из пластика по периметру, помогая себе плоской отверткой, которую устанавливайте между корпусом и стеклом. Следите, чтобы на отражатель не попал герметик. При необходимости грейте приспособление еще несколько минут.
Монтаж и сборка
Установка линз в фары предусматривает:
- продевание проводки по регулировке питания и шторок в отверстие для лампочки;
- вставку линзы в фары, точнее, в её отражатель спереди. Сзади вмонтируйте шайбу, кольцо и остальные крепежи;
- после затягивания крепежей устройство должно плотно держаться. Если этого не происходит, требуется подтянуть гайку;
- новый герметичный состав нанесите на корпус по периметру стекол слоем около 3 мм;
- теплый корпус оптики установите на герметик и прижмите. Все защелки должны оказаться на своем месте.
Далее установка линз в штатные фары предусматривает фиксацию всех крепежей. Оставьте оптику высохнуть на ночь. После установите проводку по схеме.
Зачем нужна установка линзованной оптики в штатные фары и насколько это законно?
Добрый день.
Линзы в головное освещение автомобиля устанавливают по нескольким причинам:
• Тюнинг – экстерьер от этого ощутимо выигрывает;
• Замена галогена на биксенон – линза необходима, чтобы правильно скорректировать световой поток;
• Установка светодиодов вместо галогеновых ламп – они не дают направленного луча, если нет линзы.
Что касается законности – как известно, правила запрещают кустарно изменять конструкцию важных элементов машины, и источников освещения в том числе. Поэтому любые преобразования и усовершенствования в фарах закон разрешает делать лишь в сертифицированных сервисных центрах, имеющих разрешение на выполнение подобных работ.
Владимир, для улучшения качества света. Даже если поставить линзы для галогена, то прибавка в свете ощутимая.
Разрешается ли установка ксенона в линзованные фары, рассчитанные под галоген? Или обязательно покупать оптику, специально под него спроектированную.
Добрый день.
Практика показывает, что многие умельцы успешно устанавливают ксенон в фары галогенного типа, оснащённые линзами. Однако это не совсем законно – правила разрешают использование таких источников освещения только в комплекте со специальной оптикой. Это объясняется тем, что ксеноновая дуга очень сильно слепит водителей идущих навстречу машин и вы являетесь потенциальным виновником дорожно-транспортного происшествия.
Поэтому чтобы избежать неприятностей и конфликтов с автоинспекцией, обязательно используйте ксеноновые лампы в специальных фарах, имеющих соответствующую маркировку. Кроме всего прочего они должны иметь в конструкции омыватель и автоматический корректор – это тоже обязательное условие для такого типа освещения.
Меня заинтересовала линзованная оптика в фары – установка имеет какой-нибудь практический смысл, если речь идёт о галогене?
Добрый день.
Сегодня многие водители принимают решение установить линзы, поскольку у них есть ряд преимуществ перед рефлекторной оптикой, а именно:
• более высокий коэффициент полезного действия – то есть практически весь свет подаётся на дорогу;
• светораспределение происходит более эффективно – впереди машины пространство равномерно освещено, а не яркое световое пятно, как у рефлекторов;
• чётко обозначенная светотеневая граница, хорошее освещение обочин.
Существует две разновидности – билинзы и монолинзы. Разница между ними в том, что в первом типе двигающаяся шторка даёт возможность переключать дальность освещения, а монофара рассчитана либо на ближний, либо на дальний свет.
Посоветуйте биксеноновые линзы с ангельскими глазками H1 – а то глаза разбегаются, не знаю, что купить.
Добрый день.
Действительно биксеноновые линзы Gauarand G5 3″ пользуются хорошей репутацией у автомобилистов – они подходят для цоколей H1, H4, H7. Полная автономность обеспечивает тот факт, что качество светового луча не зависит от того, насколько качественна штатная оптика машины.
Ещё можно приобрести японские Morimoto H1 с ангельскими глазками – они обойдутся несколько дешевле. Эта разновидность нравится пользователям своей компактностью и надёжностью. Подойдёт под те же виды ламп, что и предыдущий тип.
Интересует установка линз в фары своими руками – это возможно или обязательно ехать в сервис? И ещё – посоветуйте, плиз, кто что брал себе.
Я заказывал Галакси 5 – тоже решил сам справиться. В принципе ничего сложного не оказалось, хотя до этого с такой работой дела не имел. Покупка обошлась в 5 тысяч, на установку потратил около 5 часов.
А лампы в комплекте идут или отдельно нужно покупать?
Добрый день.
Как правило, лампочки нужно приобретать отдельно – их стоимость около 600 р. за Н1 4300К. Дают качественный яркий белый свет – многие о них отзываются позитивно.
Посоветуйте билинзы в фары с галогеновым цоколем – подумываю переделать оптику, собираю мнения тех, кто в теме.
Я себе установил Morimoto Mini H1 – пока доволен, никаких замечаний к качеству нет. Не знаю, сколько продержатся – время покажет, но первоначальные впечатления очень положительные.
Принято, спасибо. Какие есть ещё варианты?
Добрый день.
Популярностью пользуются также Koito Q5, а также универсальные биксеноновые линзы Galaxy G5. Это если говорить о тех, которые сегодня получают больше всего положительных отзывов от пользователей.
Бери Gauarand G5 3″ – не пожалеешь. Купил такие, заплатил 4700 рублей, стали хорошо, очень доволен.
Мне бы несколько вариантов, чтоб можно было выбрать.
Хочу поставить на ВАЗ 2115 биксеноновые линзы с ангельскими глазками – думаю о вариантах. Как вы думаете, что лучше выбрать, чтобы бюджетно, но эффективно? Созрел для доработки оптики, но пока не готов выложить большую сумму денег.
Galaxy G5 – нормальная тема для этой модели, я себе такие заказал, пока не жалею.
А что там по характеристикам и комплектации – можно подробнее.
Добрый день.
Можно порекомендовать Galaxy G5 – они подходят под цоколь Н1,Н, НВ4,НВ3, диаметр 65 миллиметров и рассчитаны под лампы мощностью 35 Вт. В комплектации линзы, глазки, маски, инверторы, уплотнение и фиксирующий набор.