Рейтинг:
Когда запотевшие фары — повод для паники
С этим явлением сталкиваются практически все владельцы современных автомобилей. Влага во внутреннем пространстве фары может вызвать коррозию электрических соединений, металлических частей, повредить зеркальную поверхность отражателей. Кроме того, ухудшается само качество света, теряется возможность полноценно освещать дорогу в темное время суток.
Современные энергосберегающие лампы не прогревают все пространство внутри фары, поэтому там и появляется конденсат. В одних случаях он исчезает, но при определенных обстоятельствах запотевание требует повышенного внимания и безотлагательных мер по решению проблемы. Главное – выяснить причины такого явления и вовремя устранить их.
Когда необходим ремонт или замена
В случаях, когда запотевание фар не влияет напрямую на качество потока света, который должен быть ярким, направленным, иметь хорошее насыщение, можно не переживать.
Ремонтировать корпус, прочищать сапуны, менять элементы оптического блока может понадобиться в таких случаях:
- при включенных фарах влага не уходит за 15-20 минут;
- критическое помутнение, значительное ухудшение яркости света;
- заливание электрических элементов, соединений;
- замерзание воды при отрицательных температурах.
При описанных ситуациях нужно тщательно обследовать фару для выяснения причин накопления влаги во внутреннем пространстве. В каждом конкретном случае нужно принимать адекватные меры.
При постоянном накоплении конденсата снижается эффективность, распределение освещения, портятся все внутренние элементы светового прибора. Поэтому нельзя откладывать решение проблемы в долгий ящик.
Причины и решение проблемы
В основе постоянного запотевания фар или обильного скопления жидкости всегда лежат следующие причины:
- Появление зазоров, смещения при неправильной установке оптики. Бывают ситуации, когда потеющая фара выставлена с зазорами, которые не предусмотрены конструктивно. Такая ситуация может возникать вследствие удара при аварии. Кроме того, нередко штатные отверстия для крепления смещаются. Это делает невозможным установку фары с помощью ее штатных ушек. Чтобы решить данную проблему, некоторые мастера просверливают новые отверстия.
- Трещины, сколы, возникшие в процессе эксплуатации авто или в результате аварии. Если существуют видимые признаки ДТП, то следует искать трещины, сколы на корпусе или стекле фары. Именно повреждения, вызвавшие потерю герметичности, в большинстве случаев являются причиной запотевания.
Небольшую трещину или скол можно заделать с помощью герметика, паяльника. Это закроет доступ воды к внутреннему пространству фары.
- Отсутствие вентиляции из-за засорения вентиляционной мембраны или отверстий. При сильном загрязнении мембрана будет надуваться, как воздушный шар. В таком случае нужно заменить такой элемент. Кроме того, следует прочистить сапуны. Избавиться от запотевания можно только в тех случаях, когда фара восстановит возможность нормально «дышать».
- Нарушение герметичности креплений. Герметичность может нарушаться по стыку стекла и корпуса. Через какое-то время герметик рассыхается. Это приводит к появлению трещин, через которые проникает вода. Кроме того, проблема может возникнуть из-за поврежденного резинового уплотнителя.
Таким образом, главной причиной запотевания светотехники являются механические повреждения. Кроме того, проблема может возникать из-за загрязнения каналов вентиляции, нарушения герметичности в месте соединения стекла с корпусом, крепления лампочек. Чтобы решить проблему в каждом конкретном случае, следует максимально точно выявить причину протечек, возникновения конденсата внутри фонарей головного света.
Полиции запотевшие фары точно не понравятся. Меняются оптические свойства, будете слепить встречных водителей.