Рейтинг:
Штраф за превышение скорости на велосипеде — это не шутка
С изобретением мощных тяговых аккумуляторов появляется все больше транспортных средств, работающих на электричестве. Такая тенденция распространилась и на велосипеды, возможности которых постоянно расширяются. Производители электрических велосипедов не учитывают, что для езды на них не требуется водительское удостоверение, наличие которого хотя бы косвенно подтверждает знание правил дорожного движения.
На данный момент неутешительная статистика свидетельствует о том, что количество аварий с участием велосипедистов растет. Причиной ДТП нередко является большая мощность электрического мотора, превышение допустимой скорости.
Скоростные ограничения
В соответствии с ПДД:
- Велосипед – это транспортное средство, которое может иметь электрический двигатель.
- При этом мощность силового агрегата не может превышать 0,25 кВт.
- На скорости свыше 25 км/час мотор должен автоматически отключаться.
На практике зачастую происходит по-другому. Современный электрический велосипед за счет своей мощности может без проблем разгоняться до 40-50 км/час. Некоторые велосипедисты любят быструю езду, пренебрегая правилами безопасности, средствами индивидуальной защиты.
В итоге количество аварий по вине таких велосипедистов увеличивается с каждым годом. Кроме того, нередко электрические велосипеды сбивают и пешеходов.
Возможные штрафы и опыт Франции
Для предотвращения описанных выше аварийных ситуаций во Франции правительство страны резко ужесточило штрафные санкции. При этом наказания касаются не только велосипедистов, но и компаний, которые занимаются модернизацией конструкции велосипеда, увеличивая его мощность.
Если в ассортименте торговой компании, продающей электрические велосипеды, есть экземпляры, способные разгоняться быстрее 25 км/час, то ей грозит штраф в размере 30000 долларов.
Такое же наказание ожидает и народных умельцев, которые прикладывают все свои умения для расширения функциональных и скоростных возможностей силового агрегата. Кроме административного наказания данные правонарушители могут получить штраф.
В России для управления электрическим велосипедом, мощность которого превышает 0, 25 кВт, требуются права категории М («мопед»). Кроме того, подойдет документ более высокого статуса, например, категория В.
Согласно пункту 1.2 ПДД, такой транспорт является механическим средством передвижения, для управления которого требуется водительское удостоверение.
При нарушении правил дорожного движения, в частности, превышении скорости 25 км/час, отсутствии водительских документов:
- Велосипедист может быть оштрафован на сумму 5000-15000 рублей.
- Кроме того, у него могут конфисковать транспортное средство.
Таким образом, к выбору и эксплуатации электрического велосипеда следует относиться ответственно и серьезно. При слишком быстрой езде на таком средстве передвижения без каких-либо водительских прав можно получить вполне ощутимый штраф или даже лишиться самого «двухколесного коня».
Велосипед, даже без мотора, опасное устройство для окружающих. Особенно если учесть, что их владельцы о правилах должного движения только мельком слышали.
Если решат штрафовать за превышение скорости на велосипеде, сотрудникам ГИБДД только прибавится работы. Пусть бы и на состояние алкогольного опьянения велосипедистов проверяли, вдруг и такие есть на дорогах.
Живу в Анапе и по весне у нас эти велосипедисты просто стихийное бедствие. Приезжают тренироваться командами и тренировки проводят на проезжей части. Мало того, что мешают, так ведь и опасно. В основном подростки. Неужели нет для них безопасных треков для тренировок и вообще как это разрешают наши доблестные ГИБДД? Непонятно!
А что в этом странного? Велосипед — это транспортное средство, а значит может и в ДТП может быть замечен! Велосипедист также, как и любой водитель, должен понимать ответственность!
Велосипед это транспортное средство приводимое в движением мускульной силой ног…Тогда при чем здесь электромоторы? Однозначно нужно разграничить принадлежность категории транспорта в зависимости от установленного оборудования.