Комментариев: 4

Рейтинг:

Правда ли, что такси и маршруткам теперь нельзя заезжать во дворы?

Яндекс-такси во дворе

Ситуация со стихийными парковками в крупных российских городах достигла апогея, что особенно остро проявляется во дворах многоквартирных домов, где не то что проехать пожарной машине или скорой, а буквально яблоку негде упасть. В итоге правительству не осталось ничего, кроме как проявить жесткие меры в отношении коммерческого транспорта, которому теперь будет строго-настрого запрещено парковаться на внутренней придомовой территории.

Автобус во дворе жилого дома

Штрафы для маршруток и автобусов

Закон №398ФЗ вступил в силу 1 января 2020 года, а это значит, что уже сейчас его нарушение чревато наказанием, прописанным в соответствующих нормативно-правовых актах. Согласно новым правилам, нарушителям грозят штрафные санкции, размер которых будет напрямую зависеть от региона.

К примеру в двух главных субъектах Российской Федерации, Москве и Санкт-Петербурге, величина единоразового взыскания составит 2,5 тыс. российских рублей, тогда как в любых других регионах его размер не превысит 500 рублей.

И все бы ничего, да только не совсем понятно, по какому именно принципу сотрудники ГИБДД будут выявлять тех, кто не соблюдает новые предписания, ведь даже не на всех грузовиках отмечается их коммерческая принадлежность, а что уж говорить о частном извозе. Конечно, фуры и другие большегрузы явно не смогут воспользоваться этой прорехой в законодательстве, поэтому жильцам многоквартирных домов больше не придется страдать от перегороженных проездов и выхлопных газов из многолитровых моторов.

А ведь это далеко не все нестыковки, поэтому закон вряд ли сможет применяться в полной мере, пока чиновники не доведут его до ума, проведя комплексную доработку:

  1. Так, например, принятые поправки не предусматривают эвакуацию транспортного средства за парковку в неположенных местах, да и погрузить на платформу Газель или маршрутку будет нереально, а уж о фургонах и другом крупном транспорте и говорить не приходится.
  2. Кроме того, применяться упомянутые выше санкции смогут только в том случае, если транспорт будет оставлен в зоне действия специального дорожного указателя, обозначающего жилую зону.

Знак жилой зоны

Тем временем в Министерстве транспорта пояснили, что все владельцы коммерческого транспорта, занимающиеся пассажирскими и грузовыми перевозками по договору или методом фрахтования, обязаны найти место для стоянки своих автомобилей по возвращении в город.

И естественно, речь идет о зонах, расположенных вне дворовых территорий, что не могло не вызвать ряд встречных вопросов, связанных с отсутствием соответствующей инфраструктуры в Москве, области и во многих других густонаселенных субъектах.

А куда деваться такси и каршеринговым авто?

Непонятно и то, как будут обстоять дела с такси и каршерингом, которые буквально заполонили улицы столицы и других российских мегаполисов, ведь только в Белокаменной было выдано более 50 тысяч разрешений на частный извоз.

И если в отношении таксистов было дано разъяснение (власти четко определились с этим вопросом, запретив работникам служб оставлять авто во дворах), то с каршеринговыми машинами наблюдается прямо противоположная ситуация.

Стоянка каршеринговых такси

Так, сотрудники Минтранса поспешили сообщить, что на этот вид транспорта ограничения распространяться не будут по той простой причине, что речь идет не о долгосрочной аренде. В то же время чиновники Подмосковья считают иначе, ссылаясь на то, что жители ЖК имеют право на приватность, тратя собственные деньги на установку и содержание шлагбаумов.

При этом областники успели найти и юридическое обоснование для запрета использования каршеринговыми авто чужой придомовой территории, ссылаясь на статьи 7.1 и 8.8 Кодекса административных нарушений, предусматривающие наказание за несанкционированное занятие земельных участков и их использование не по целевому назначению.

И если до этого дойдет дело, то какому-нибудь бедолаге, решившему взять в каршеринге автомобиль и припарковаться на нем во дворе условного Красногорска или Одинцово, будет грозить штраф в размере от 100 до 200 тысяч российских рублей.

[democracy id="3"]
[democracy id="9"]

Автор: Баранов Виталий Петрович
Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.
4 комментария
  • Можно на бумаге запретить что угодно. Но когда нет механизма контроля, это бессмысленно.

  • Ну наконец-то Европа и добралась до нас, а точнее, для тех, кто паркуется в наших дворах произвольно…

  • У нас как заезжали так и заезжают. И никакая Европа им не указ. А насчёт контроля, то в каждый двор милиционера не поставишь.Контроль должен быть в голове.

  • А почему такси-то не может во дворе заехать, не поняла? Ну ладно автобус, тут понятно, но такси?

Добавить комментарий