Рейтинг:
Внимание на дорожные знаки — новые размеры и новое содержание
В мире нет ничего постоянного, и законодательство в этом плане не является исключением из правил. Вот и в случае с ПДД можно постоянно наблюдать различные изменения и корректировки, знание которых всегда в интересах водителях, поскольку компетентность не бывает лишней.
Уменьшенные таблички
Очередные изменения в российском ПДД вступили в силу 1 мая 2019 года, и прежде всего речь идет о введение нового формата, а точнее размера дорожных указателей. Так, согласно новым стандартам на дорогах общего пользования стало возможным размещение указателей, диаметром в 40 см при минимальных ранее 60 см. Соответствующий стандарт был предусмотрен и для квадратных знаков, благодаря чему на дорогах появилось все больше щитков с шириной и высотой, равной все тем же 40 см.
Стоит напомнить, что идея уменьшения некоторых указателей на дорогах отнюдь не нова, начав активно обсуждаться еще в 2015 году. Интеграция нововведения растянулась на столь внушительный период отнюдь не случайно, ведь изначально специалистами разрабатывался новый стандарт, который должен был соответствовать всем показателям безопасности. Чуть позже первые такие знаки были опробованы в Москве, трафик которой считается наиболее сложным во всей стране, и только потом они получили национальный статус и разрешение на повсеместное применение.
Дополнительная информация
Но и это еще не все, ведь помимо уменьшенных табличек, чиновники решили внедрить новые указатели с неиспользованным ранее содержанием. Среди них целая группа знаков:
- предназначенные для трамваев (выделение отдельной полосы);
- коснулись изменения пешеходных переходов и парковочных зон, благодаря чему появились знаки диагональных переходов и отдельные стоянки для инвалидов на общих паркингах.
Поработали дорожники и над дизайном указателей, делая упор не только на эстетичности, но и на эргономичности, ведь изображения на щитках должны быть понятными и легко воспринимающимися, дабы не замедлять водительскую реакцию.
А вот трассы, где действует свой скоростной режим, эта корректировка обошла стороной по вполне понятным причинам, ведь чем меньше знак, тем хуже его видно на внушительном расстоянии, а особенно если доводится двигаться на внушительной скорости. Естественно, это не самым лучшим образом скажется на безопасности, поэтому и было принято решение оставить привычные обозначения.
Для чего это нужно
А что же город?
- В условиях плотной городской застройки и суперинтенсивного трафика введение знаков уменьшенного формата имеет серьезное логическое обоснование, которое сводится к тому, что мелкие указатели не перекрывают друг друга и при правильной расстановке хорошо видны со всех ракурсов.
- Кроме того, такой формат в значительной мере улучшает внешний вид мегаполисов, слишком перенасыщенных бесконечными указателями и рекламными баннерами.
- Нельзя не отметить и определенную экономию, которую удается обеспечить за счет уменьшения расходных материалов на штамповку и покраску указателей.
Однако далеко не все чиновники и водители разделяют столь оптимистичные настроения по поводу обновленных указателей, считая, что этот проект является откровенной выкачкой денег из бюджета.
Кроме того, серьезные опасения вызывает и безопасная сторона вопроса, поскольку многие не уверены, что в городской суете водители не будут успевать замечать уменьшенные знаки и уж тем более считывать обозначенную на них информацию, что чревато увеличением и без того огромного количества ДТП.
А как будут обстоять дела на самом деле, покажет только время. В любом случае, способность человека к адаптации рано или поздно сделает свое дело, и когда-нибудь о том, что раньше в городах были большие знаки, останутся только воспоминания.
Какого-нибудь знака наподобие «осторожно, на дороге коронавирус!» еще не появилось, нет?