Рейтинг:
Nanoflowcell Quantino
Возможно, немногим сегодня известен потенциал потокового аккумулятора Nanoflowcell. Эксплуатационные характеристики агрегата позволяют использовать его в автомобиле Nanoflowcell Quantino. Последний был представлен на обзоре Женевского автосалона 2016 практически в серийном виде. Безусловно, именно аккумулятор является одним из главных козырей этого авто, а разработчик компании показал его «выносливость», проехав на машине 14 часов без остановки. При этом было потрачено только 22% заряда батареи. В основе электрокара заложены те же технологии, что и в модели Quant F, а также Quant E. Именно это позволяет батарее держать заряд больше 1000 км или 600 миль, развивая при этом скорость до 200 км/ч. Сообщается, что новый Quantino поступит в продажу в текущем году, а его цена и комплектация пока держатся в секрете.
Поклонники Женевского автосалона помнят фото предшественника этой модели, который был показан 2015 году в качестве концепта. Сегодня это очень компактный модифицированный трехдверный автомобиль, который обещают скоро выпустить в продажу. Сегодня у модели имеется допуск на дороги стран Европы. А разработчики из Лихтенштейна продолжают совершенствовать конструкцию автомобиля. Свое первое тестирование выносливости новый Nanoflowcell Quantino прошел на цюрихских дорогах при скорости до 75 км/ч.
Компания-разработчик из Лихтенштейна имеет в планах выпуск машин как в странах Европы, так и в США. В 2016 году собирается заняться доведением концепта автомобиля до серийного выпуска, испытав его на автобанах общего пользования.
Описание
Хэтчбек Nanoflowcell Quantino, согласно комментариям разработчиков и предоставленным фото с Женевского автосалона, был изобретен в качестве городской спортивной машины. Ввиду этого модель имеет заниженную линию крыши, а также комплектацию, предусматривающую схему посадки по два человека спереди и сзади.
В длину автомобиль — 3,9 м, в ширину — 1,9, м, а в высоту – 1,3 м. Что касается колесной базы, то ее величина составляет 3,2 м. Согласно характеристикам, в авто можно поместить груз до 1420 кг.
В сети достаточно фото автомобиля, на которых виден его футуристичный кузов и компактные размеры, типичные для спорткара.
Все характеристики модели пока не разглашаются, и о них можно лишь догадываться, разглядывая многочисленные фото. Однако известно, что у авто есть 4 электрических мотора, общая мощность которых составляет 136 лошадиных сил. На обзоре в ходе Женевского автосалона было показано, что энергообеспечение машины возможно из-за батарей проточного типа, которые обмениваются заряженными частичками, находящимися между помещенными в два разных резервуара электролитами. Это инновационное решение позволило повысить износоустойчивость аккумулятора практически до бесконечности.
Напряжение, которое используется в системе электрокара, составляет 48 В. Низкий ток предотвращает возникновение опасных для самого авто и здоровья человека ситуаций и удешевляет эксплуатационный процесс. Здесь Quantino выигрывает у конкурентов, так как большинство автомобилей использует ток напряжением 300 В и больше.
Одной из сенсаций на Geneva Motor Show 2016 стало потребление электроэнергии модели на одной полной зарядке. Такие показатели не снились даже разработчикам Tesla! Для сравнения: расход электроэнергии Quantino составляет от 12 до 14 кВт*ч за каждую сотню километров. В это же время аналогичный показатель у авто Tesla Motors составляет «всего лишь» 90 кВт*ч. Для водителя чрезвычайно удобно перезаряжать в течение 5 минут. Для этого вам будет достаточно закачать 2 ионные жидкости посредством шлангов.
Перспективы
В текущем году разработчики собираются строить в Тенеро (Швейцария) еще один центр для исследований. Там над разработкой, в частности, модели Quantino, будут работать две сотни инженеров, а также 2,5 тысячи работников. Технология работы аккумулятора, использованная в этой модели, далее будет использоваться не только на легковых автомобилях — она будет адаптирована под потребности других отраслей (ж/д транспорта, судов).
Планируется, что электрокар Quantino с батареей Nanoflowcell будет заправляться от колонок с двумя шлангами, напоминающими бензозаправки. Отработанная же жидкость, как заявляют разработчики, будет испаряться, не нанося при этом вреда экологической ситуации. Параллельно с производством и выпуском Quantino планируется производить ионную жидкость для заправки, которая при налаженном выпуске обойдется потребителю в 10 центов за 1 литр. То есть на новом Quantino владельцу, проехав 100 км, нужно будет потратить не более 3 евро. Авторы идеи полагают, что это способно дать толчок электромобилям, которые смогут стать такими же удобными в использовании, как и авто на бензине. Единственный вопрос в данном случае — вопрос самой системы. Однако она станет ясна не раньше того, как появится пилотная небольшая партия модели. А пока вместе с Quantino на Женеву-2016 разработчики из Лихтенштейна привезли еще один электрокар Quant F, цена которого держится в секрете. Он является модификацией прошлогоднего авто и также скоро выйдет в продажу.