Рейтинг:
Не дайте сгнить баку вашего авто — 2 проверенных способа устранить воду
Вода в бензобаке может появиться в двух случаях:
- Прежде всего, это конденсат, который появляется в холодное время года при использовании несезонного бензина или заправке бака малыми порциями.
- Второй причиной появления воды считается топливо низкого качества.
Вне зависимости от способа образования скопление жидкости в топливном баке грозит коррозией металла. Расскажем, как удалить воду без демонтажа бака.
С помощью спирта
Одним из наиболее популярных методов избавления от воды в топливном баке и системе считается использование метилового, изопропилового или этилового спирта.
Вещество в объеме не меньше 0,25 л вливаем в бак, после чего заправляем «лошадку» до верхнего уровня. Все, что потребуется сделать – это израсходовать бензин до резерва, а затем очистить емкость от остатков топлива и мусора.
При условии наличия сливной пробки произвести процедуру будет очень легко:
- Достаточно загнать машину на яму или эстакаду, подставить посудинку под сливное отверстие бака и отвинтить крышку аварийного слива.
- Все то, что выльется, следует утилизировать.
- Заливать новую порцию бензина можно после сушки емкости.
Не стоит переживать по поводу безопасности процедуры. Спирт, соединяясь с водой, приобретает плотность, подобную бензину. Жидкости смешиваются и благодаря высокой степени горючести эфиров полностью сгорают в двигателе в процессе работы. А вот чистая вода (конденсат) не смешивается с бензином, и поэтому она будет садиться на стенки емкости и постепенно стекать на дно бака.
При этом заметьте, что топливо будет подниматься выше воды, и из-за этого система будет давать ложные показатели водителю.
С дегидратором
Вторым способом избавления от воды в топливном баке без демонтажа последнего является использование дегидратора, или, как его еще называют, осушителя топлива. Это вещество производится промышленным путем и реализуется в точках продажи комплектующих, расходников и автохимии для автомобилей.
«Волшебная» жидкость содержит присадки, которые связывают молекулы воды, а прямым предназначением этого вещества является предотвращение коррозии топливной системы автомобиля.
Дегидратор так же, как и любой вид спирта, заливают в бак к бензину. Дозировка приведена в инструкции производителя. Не рекомендуется превышать указанные нормы во избежание повышения степени воспламенения топлива. После использования бензина с присадками до предельного уровня производят очистку бака. Методика ничем не отличается от той, что описана в предыдущем разделе.
Очистка топливной системы важна для автомобилей любых марок и моделей, но особенно актуальна процедура для агрегатов с инжекторной системой.
Лучшим временем для проведения чистки топливной системы является конец зимы – начало весны, ведь именно в это время во многих регионах заканчиваются морозы или прекращаются температурные скачки. В северных регионах дегидрацию топливной системы желательно производить перед наступлением холодов.
Несмотря на наличие специальных средств, многие автолюбители для очистки систем используют растворители для лаков и красок – сольвент или ацетон. Чистку баков дизельных автомобилей производят по той же методике, но в качестве активного вещества используют моторное масло. Важным моментом, о котором следует упомянуть, является доказанный на практике факт того, что при использовании осушителей топлива заметно снижается расход топлива и улучшается КПД двигателя.