Рейтинг:
5 неверных утверждений о зимних шинах

Каждому автолюбителю известно, что с приходом сезона морозов и снега надо «переобуть» машину в зимнюю резину. Эти шины помогают уменьшить количество сносов и заносов. Машина легче трогается с места, остается послушной на скользких участках дороги. Но существует много ошибочных утверждений о зимней резине.
Достаточно использовать только на одной оси
Это один из наиболее распространенных мифов.
Возьмем, к примеру, классические «Жигули». Если поставить зимние шины на заднюю ось, то машина будет уверенно трогаться и ехать. Но если «передок» останется в летней резине, то не избежать потери управляемости и неэффективного торможения. Такая ошибка может стоить очень дорого для автолюбителя.
Для переднеприводной машины действуют другие правила. Если поставить зимние покрышки только на передние колеса, то повороты, торможение, а также набор скорости будет в нормальном режиме. Но при каждом повороте эту машину будет уводить в занос, так как задние колеса не будут иметь нормального сцепления с дорогой. Автомобиль будет заносить задом, выбрасывать с проезжей части.

На льду нужно снизить давление в шинах
Тот, кто повторяет это мнение, абсолютно не знает физики. Снижение давления способствует увеличению площади контакта шины с проезжей частью. Это приводит к уменьшению давления на колеса, а значит, сцепление с дорогой ухудшится. Машину ожидают сносы при прохождении скользких участков.

Для зимы – широкая резина
Проведено большое количество испытаний, которые показали, что широкие шины улучшат характеристики устойчивости и сцепления на снегу, а также на льду.
Но реальность такова, что широкие покрышки способствуют сносу автомобиля, чем опровергают психологическую уверенность водителя в том, что чем шире пятно контакта с дорогой, тем лучше сцепление.
Дисбаланс при отсутствии нескольких шипов
На фирменных шинах для легковых автомобилей один шип весит около одного грамма. То есть, если выпадет три-четыре штуки, баланс колеса это сильно не ухудшит.
Здесь лучше подумать о хорошем качестве покрышек. Производители известных брендов гарантируют минимальные потери шипов в процессе эксплуатации.
Для полного привода шипы не важны
В этом случае следует разграничить два понятия: разгон и управляемость. Если полноприводные машины в скользкую погоду могут дать хорошие показатели разгона, то при отсутствии зимней резины не избежать потери управляемости и торможения.
Разогнать можно любую машину. Попробуйте ее остановить в гололед. Торможение с летней резиной будет длительным и небезопасным.

Водитель, испытавший на своей машине зимнюю резину, больше никогда не поедет в снег или гололед на летних шинах. Поведение автомобиля с несезонной резиной будет непредсказуемым и достаточно опасным. Шины с зимним протектором и шипами ведут себя лучше как в момент разгона машины, так и в процессе замедления, сокращая тормозной путь до 50% по сравнению с летними покрышками.