Комментариев: нет

Рейтинг:

95 VS 92, или как не угробить свой автомобиль неправильным выбором?

Какой бензин лучше?

Современные заправочные станции поражают разнообразием видов бензина. Там можно найти топливо под номером 92, 95, 98 и даже 100. Большинству водителей данные цифры ни о чем не говорят. Многие из них считают, что лучшему качеству соответствует более высокое число.

Кроме того, владельцы авто боятся навредить мотору, заливая тот или иной бензин. Каждому автомобилисту важно разобраться в сути вопроса, чтобы использовать для своего «железного коня» лучшее топливо.

Понятие октанового числа и степени сжатия

Величина сжатия двигателя внутреннего сгорания определяется достаточно просто. Она соответствует соотношению полного объема каждого цилиндра к внутреннему пространству камеры сгорания. В результате такого деления получается числовое значение степени сжатия. Например, этот параметр может определяться цифрами 8, 9, 10, 11, 12. Чем выше значение, тем больше мощность мотора на фоне экономии топлива.

Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания

С другой стороны, топливо должно быть устойчивым к спонтанному непроизвольному воспламенению. Эту характеристику определяет октановое число, которое выражается маркой бензина 92, 95, 98.

Изначально все топливо в процессе производства получает октановое число 82-85. Затем с помощью добавления специальных спиртов, эфиров данные значения повышаются.

Панель управления

Следует учитывать, что при заправке автомобиля топливом с большим или меньшим по сравнению с рекомендованным октановым числом, ничего «смертельного» для двигателя не произойдет. В первую очередь это отразится на его мощности и расходе бензина. Повышенные значения этого параметра приведут к увеличению мощности, экономичности. Понижение – к обратному эффекту.

Так что же выбрать для двигателя

Нельзя утверждать, что бензин АИ 95 лучше аналога АИ 92. Просто данные топливные разновидности разрабатывались для разных моторов. Силовые агрегаты с более низкой степенью сжатия характеризуются меньшими рисками возникновения детонации. Двигатели с другими параметрами отличаются противоположными тенденциями.

Обогащенная кислородом воздушно-топливная смесь, увеличенная компрессия приводит к повышению вероятности детонирования бензина с низким октановым числом. Процесс детонации представляет собой взрывное сгорание воздушно-топливной смеси внутри цилиндра. Это губительно сказывается на моторе, поэтому лучше заливать наиболее подходящий состав для конкретного силового агрегата в зависимости от его степени сжатия.

На сегодняшний день считается, что значения октанового числа и степени сжатия сочетаются в таких зависимостях (таблица):

Степень сжатия Октановое число (АИ)
8,0 – 8,5 76
8,5 – 9,0 80
10,0 – 10,5 92
10,5 — 12 95
12 — 14 98
14 и больше 100

Несколько типичных заблуждений

Многие водители считают, что высокооктановый бензин более полезен даже для старых автомобилей. Поэтому некоторые из них отдают предпочтение именно такому варианту заправки своих старых авто. На практике такое мнение не совсем соответствует действительности. Такое топливо горит более длительно в условиях обедненной воздушно-топливной смеси. Результатом этого зачастую становится перегрев цилиндра и частей, прилегающих непосредственно к нему, например, клапанов.

Высокооктановый вариант заправки простого атмосферного движка с низкой степенью сжатия оправдан при преобладании спортивной манеры езды. Только при высоких оборотах топливная смесь имеет оптимальный состав, который способствует более эффективному сгоранию.

Кроме того, одной из важнейших характеристик бензина является степень его загрязненности. При этом грубые механические и химические загрязнения нередко присутствуют в составе отечественного продукта переработки нефти независимо от его октановых параметров.

Таким образом, при выборе топливных разновидностей для постоянной заправки автомобиля следует обязательно учитывать особенности и характеристики конкретного двигателя внутреннего сгорания.

[democracy id="5"]
[democracy id="7"]

Добавить комментарий