Комментариев: 3

Рейтинг:

Стоит ли ехать за большегрузом, чтоб снизить расход топлива — ответ опытного моториста

Легковое авто под большегрузом

Опытные водители в курсе, что при езде на больших скоростях вне плотного транспортного потока образуется устойчивое воздушное сопротивление, преодоление которого требует определенных ресурсов. Проще говоря, чем быстрее приходится ехать по трассе, тем большим будет расход горючего, поэтому неудивительно, что некоторые автомобилисты продолжают искать и находить некоторые нестандартные способы решения этой проблемы.

Эксперимент и его результаты

Одной из таких методик стала езда легковых автомобилей за большими фурами, что позволяло частично смягчить сопротивление. Каким образом? Элементарным, ведь если руководствоваться теоретическими данными, то в этом случае удастся избежать образования воздушной подушки, собирающейся перед бамперами при езде в свободном пространстве, не ограниченном другими транспортными средствами.

Не последнюю роль в этом вопросе играют и аэродинамические характеристики автомобиля, которые у многих современных моделей сопоставимы с пассажирскими лайнерами, особенно если речь идет о длинных приземистых седанах и универсалах. Так, считается, что даже двигаясь накатом, перед этим набрав внушительную скорость, удается снизить средний расход почти в 2 раза благодаря прямолинейно поступательному движению.

А что же методика следования за фурами? Для понятия, какой из этих двух способов является более эффективным, был проведен простой эксперимент с подробной фиксацией расходных показателей в разных режимах движения:

К примеру, при следовании автомобиля Volkswagen Passat с 2-литровым бензиновым двигателем со скоростью в 110 км/ч, его спуск по уклону без использования педали акселератора позволяет снизить расход до нулевых показателей.

Если же приходится ехать в гору, то без газа уже не обойтись, другое дело, что и расход, равный в среднем своем значении 6,5 км/ч возрастет почти в 2 раза, составив 11-12 км/ч.

Езда за фурой

Если же на этом автомобиле пристроиться за каким-нибудь большегрузом, соблюдая дистанцию около 11 метров при включенном режиме адаптивного круиз-контроля, то можно сделать движение по трассе еще более экономичным, сократив расход на 1,3-1,7 литра.

То есть показатель смешанного цикла при так называемой партнерской езде для конкретной модели автомобиля составит 4,3-4,7 литра на каждую пройденную сотню.

Стоит ли так экономить?

Да, большинство водителей, действительно, признают экономию, другое дело, что далеко не всегда она является оправданной и даже наоборот, в отдельных случаях становится откровенно вредной.

Легковое авто и грузовики на трассе

Объясняется это следующими негативными факторами, исключить которые при движении вслед за грузовиками, практически невозможно:

  1. Скоростной режим. Кто бы что ни говорил, но даже сегодня трудно найти груженую фуру, которая бы гнала по трассе с такой же скоростью, как легковушки. И если ехать вслед за таким транспортом, то волей-неволей придется придерживаться аналогичного скоростного режима, что далеко не всегда представляется возможным.
  2. Обзор и дистанция. Не секрет, что за большегрузами ничего не видно, и именно поэтому многие водители стараются как можно быстрее объехать такое препятствие.

    А если учесть тот факт, что грузовик в любую секунду может резко затормозить, что станет совершенной неожиданностью для сзади идущего автомобилиста, то всегда есть риск догнать его, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

  3. Механические повреждения от дорожного мусора. От больших колес всегда летят камни, щебень и прочий шлак. В сырую погоду это еще и грязь из луж, которая обрызгивает оптику, кузов и лобовое стекло сзади идущего транспорта, то есть появляется дополнительный повод для того, чтобы отказаться от экономии подобными способами.

Автомобиль врезался в грузовик

Кроме того, далеко не всем водителям удается добиться высоких результатов экономии, ведь в этом вопросе не последнюю роль играет опыт. И малейшие отклонения от заданного курса нередко приводят к тому, что снижение расхода не превышает 3%, а это значит, что игра явно не стоит свеч.

[democracy id="3"]
[democracy id="9"]

3 комментария
  • У большегруза и легковушки разная крейсерская (экономичная) скорость. Так что экономия топлива не очевидна.

  • С одной стороны, да, можно ехать за большегрузом, однако какую дистанцию лучше соблюдать?

  • С одной стороны ехать за большегрузом, чтоб снизить расход топлива – это понятно, с другой опасно ведь?

Добавить комментарий