Комментариев: нет

Рейтинг:

Определяем износ выжимного подшипника по звуку

В конструкции современного автомобиля каждая деталь выполняет свою функцию. Выжимной подшипник сцепления является важнейшей частью этой системы. Его износ или выход из строя приведет к нарушениям работы всей трансмиссии. Поэтому при появлении признаков неполадок этой детали нужно приложить максимум усилий для устранения возникшей проблемы.

Чем грозит износ выжимного подшипника

На большинстве машин используются выжимные подшипники двух типов: роликовые механические и гидравлические. Первые из них использовались в конструкции старых машин, работа более продвинутых вариантов осуществляется за счет гидравлики на сцеплениях более современных автомобилей.

Как работает выжимной подшипник

Данное устройство предназначено для бесперебойного соединения и разъединения дисков сцепления при нажатии на соответствующую педаль.

Поломка этой детали напрямую влияет на работоспособность всей системы сцепления:

  1. Подшипник изнашивается из-за постоянных высоких нагрузок. Например, такое происходит при длительном удерживании педали сцепления с включенной передачей.
  2. Другой причиной является естественный износ.

Следует отметить, что эта деталь является довольно прочной и ее эксплуатационный ресурс достаточно большой. Когда она ломается, то появляется нехарактерный для нормальной работы шум. В зависимости от степени поломки хруст, треск все больше усиливается.

Выход из строя этой детали может привести к перегреву двигателя, увеличению расхода топлива. По мере усугубления проблемы возникают сложности при переключении передач.

В конечном итоге ездить на автомобиле станет не реально, поскольку переключить скорость просто будет невозможно.

Алгоритм проверки и симптомы неисправности

Основным симптомом изношенного подшипника является появление стука на фоне работающего двигателя во время нажатия на педаль. Это может происходить естественным образом при низких температурах. В теплое время года такое явление почти всегда свидетельствует о значительных поломках.

Выжимной подшипник

Внимательный водитель может всегда определить состояние выжимного устройства системы сцепления по звукам, которые сопровождают процесс переключения скоростей, и еще по некоторым симптомам:

  1. Шум при поломках может иметь различные проявления – от незначительного стука во время нажатия на сцепление до скрежета, свиста и гула, который пропадает после отпускания этой педали.
  2. Кроме того, если некоторые передачи очень тяжело включать, а автомобиль дергается при движении, то это также свидетельствует об износе или поломке этого подшипника.

Возникшие проблемы с выжимной деталью легче всего определить на слух, поскольку посторонние шумы появляются только после нажатия педали. Если треск, свист возникает сам по себе без видимых причин, то в таких случаях можно заподозрить поломку подшипника первичного вала.

Подшипник первичного вала

Чтобы определить состояние выжимного устройства, узнать, нуждается ли оно в замене, требуется выполнить определенное действие по следующему алгоритму:

  • запустить двигатель, прислушаться ко всем посторонним звукам во время его работы;
  • полностью выжать педаль сцепления, сравнить шумы до и после этого;
  • если звуки, появившиеся сразу после запуска мотора, при нажатии педали пропадают, то это говорит о нарушении работы системы трансмиссии;
  • о выходе из строя выжимного подшипника свидетельствуют сохранившиеся звуки, которые в некоторых случаях даже усиливаются.

Таким образом, ответственный водитель должен всегда прислушиваться к работе автомобиля при управлении им. При появлении первых тревожных признаков следует принять соответствующие адекватные меры для устранения проблем.

[democracy id="3"]
[democracy id="6"]

Добавить комментарий