Рейтинг:
7 способов распознать пробег авто больше 200 000 км
Покупка подержанной машины сопровождается риском получить товар с подкрученным спидометром. Даже если покупатель имеет немалый опыт в определении возрастных проблем у автомобиля, опасность столкнуться с обманом остается.
Рассмотрим несколько проверенных способов, с помощью которых можно определить пробег машины, превышающий 200 тысяч километров.
Лог ЭБУ
Как скручивается пробег на механическом одометре, знают многие водители. Сняв панель, необходимо подключить к тросику электрический двигатель (подойдет шуруповерт или дрель). Включить на обратное вращение, и открутить необходимое количество километров.
Электронный одометр корректируется с помощью сканера и ноутбука, подключенного к ЭБУ. Данные стираются, но в современных автомобилях в памяти блока управления остается лог – файл с реальными показателями пробега.
Кузов
Состояние лакокрасочного покрытия может точно указать возраст автомобиля, если:
- краска на горизонтальных плоскостях изменила цвет под воздействием солнца;
- колесные арки и пороги сильно пострадали от пескоструйного эффекта гравия и песка, вылетающих из-под колес на скорости;
- ржавчина на участках, где наиболее часто задерживается вода.
Салон
Элементы салона могут подсказать реальный возраст автомобиля:
- Накладки на педалях и коврик в ногах водителя подвергаются наибольшим нагрузкам. Поэтому к 200 тысячам пробега педали отполированы до блеска. Но если покупатель видит новые «резинки» и коврики, стоит задуматься о возрасте машины.
- Обивка, рычаг КПП и руль стираются ближе 100 тысячам, так что скрыть этот дефект маловероятно. Когда при покупке подержанной машины автолюбитель видит новое рулевое колесо и перетянутый салон, следует задать вопросы продавцу.
Стук в рулевой рейке
Если автомобиль имеет проблемы с рулевой рейкой, то пробег может составлять 100-150 тысяч километров.
Редко когда этот узел «доживает» до 200 000 пробега. Обычно автомобили в таком возрасте продаются с новой рейкой.
Тормозные диски
Выработка тормозных дисков по краю, превышающая глубину более 2 миллиметров, говорит о «преклонном» возрасте машины. Скорее всего, пробег давно пересек рубеж 100 тысяч.
Необходимо проверить износ задних колодок. Они несут меньшую нагрузку, поэтому замена происходит каждые 60-80 тысяч.
Днище
Проверенный маркер большого пробега. Это особенно заметно на больших полноприводных моделях, которые покупаются для длительных путешествий и командировок.
Преодоление рубежа в 100-200 тыс. отметится на днище автомобиля «пескоструйными» полосами от гравия.
Если днище покрыто свежей краской, или другим типом защиты, следует задать вопрос о реальном возрасте машины.
Ремень ГРМ
Для современных автомобилей срок замены ГРМ не превышает 70 тыс. километров.
Необходимо обратить внимание на состояние ремня, его производителя и натяжение. К завершению срока службы привода газораспределительного механизма он имеет следы растяжения.
При покупке автомобиля необходимо руководствоваться не только визуальным определением его пробега. Следует спросить владельца о сервисной книжке, где указываются цифры пробега и количество ремонтов основных узлов машины. Таким образом, можно защитить себя от действий мошенников.