Рейтинг:
Как выбрать правильную смазку для ШРУС
На первый взгляд кажется простым делом подобрать такой материал, как смазка ШРУС. Но никто не задумывается о нюансах ее применения – сразу берут, не заботясь об ее особенностях, едва прочитав назначение на упаковке. Именно об этой специфике и пойдет речь в нашем материале.
Что такое ШРУС, его функции и виды
Аббревиатура ШРУС означает шарниры равных угловых скоростей. Эти элементы подвески обеспечивают передачу крутящего момента от трансмиссии до колес с постоянной скоростью. Причем на скорости никак не сказывается специфика перемещения узлов коробки передач, ходовой или угла поворота колес.
Конструктивно данный элемент состоит из внутреннего и внешнего шарниров, закрепленных на полуоси. Внутренний ШРУС внедряют в транмиссионный агрегат, а внешний – в колесную ступицу.
Разновидности ШРУСов бывают следующими:
- Шариковые. С помощью них крутящий момент передается посредством скользящих в корпусных канавках шариков. Это достаточно распространенный вид ШРУСов за счет величины передаваемого вращения, внушительному углу поворота и небольшому отклонению между элементами. Обычно его применяют в автомобилях с передним приводом.
- Триподные. С их помощью компенсируются осевые движения. В корпусе такого элемента можно увидеть вилку из трех лучей с роликами на игольчатых подшипниках. Обычно их применяют как внутренние шарниры в приводе.
- Сухариковые. Обычно их используют в грузовиках, так как такой элемент быстро греется.
Но завершает список типов ШРУСов спаренные карданные – это два скрепленных между собой вала, взаимно компенсирующих неравномерность вращения. Такие механизмы можно заметить на некоторых большегрузах, тракторах и других разновидностях специальной техники.
Интересно! Как производится замена ступичного подшипника
Свойства смазок для шарниров равных угловых скоростей
Такие элементы обычно используются в сложнейших условиях, поэтому смазка ШРУС выполняет защитные функции. Кроме того, к ее основным параметрам относят:
- повышение коэффициента трения внутренних компонентов шарнира;
- снижение уровня изношенности отдельных деталей ШРУСа;
- снижение уровня механической нагрузки на компоненты узла;
- защита от коррозии;
- отторжение влаги;
- надежность.
Учитывая такие свойства смазка для внутреннего ШРУСа, а также смазка для ШРУСа наружного должны обладать такими свойствами:
- обширный спектр температур;
- высоким уровнем сцепления;
- механической и физико-химической устойчивостью;
- антизадирными характеристиками.
Сегодня на рынке можно найти массу средств, отличающихся такими свойствами.
Типы смазок для ШРУС
Смазка ШРУС выпускается с использованием самых разных химических веществ. Поэтому, их желательно знать перед подбором подходящего состава.
Литиевые смазки ШРУС
Такая ШРУСовая смазка начала использовать практически сразу после того, как изобрели шарниры. В основе состава лежит литиевое мыло вперемешку с самыми разными загустителями. Средство может иметь широкий спектр оттенков – от светло-желтого до светло-коричневого в зависимости от применяемого масла.
Их можно использовать при средних и высоких температурных режимах, так как при морозе состав теряет вязкость, тем самым делая механизм беззащитным перед негативными внешними воздействиями. Водители могут слышать даже постукивание на морозах.
Интересно! Используете медную смазку для суппортов — ждите проблем
Смазка ШРУС с молибденом
Технологический прогресс позволил разработать новые модификации смазок на основе литиевого мыла, но в состав уже добавили дисульфид молибдена. По свойствам они не отличается от литиевых «собратьев», кроме хорошей сопротивляемости коррозии за счет использования солей металлов вместо кислот.
Но эта смазка уязвима к влаге, поэтому даже незначительное попадание воды грозит ШРУСам повреждением внутренних компонентов. Перед использованием такого рода состава важно проверить герметичность пыльников.
Бариевые смазки
Это наиболее распространенный и адаптированный к современным условиям тип средства, обладающий высоким уровнем устойчивости к влаге и прочим негативным воздействиям, а также отличными эксплуатационными характеристиками.
Но при минусовой температуре отмечено снижение свойств состава. Выходом может стать замена смазки в ШРУСах после каждого зимнего периода. Но и цена у такого состава выше, что объясняется высокой технологичностью производства.
Какие смазки использовать не стоит
Так как ШРУС обычно работает в тяжелых условиях, то к смазкам нужно обязательно присматриваться, и знать, от каких составов следует держаться подальше. Нельзя смазывать такие элементы следующими средствами:
- графитовыми;
- техническим вазелином;
- составом с пометкой 158;
- углеводородными средствами;
- с натрием и кальцием;
- на основе цинка и железа.
Стоит помнить, что именно эти смазки могут навредить ШРУСам на вашем автомобиле.
Использование смазок при низких температурах
Автолюбители из северных широт обычно стараются найти те смазки для ШРУСов, которые способны выдержать экстремальные морозы. Такие варианты можно найти, но перед этим лучше изучить информацию, предоставляемую производителем. Это важно для всех узлов автомобиля.
Перед тем, как ездить в условиях абсолютного холода, нужно качественно прогреть авто, чтобы рабочие жидкости после прогрева достигли рабочей консистенции. Иначе ШРУСам придется работать с высокой степенью нагрузки, что обеспечит скорый выход компонентов из строя.
Замена смазки в ШРУСах
Это достаточно простая процедура, не вызывающая проблем даже у новичков. Конечно, сначала надо снять сами компоненты с авто, а это уже зависит от устройства вашего автомобиля. Определенных советов дать нельзя, что продиктовано конструктивными различиями.
Перед тем, как смазать ШРУС, нужно определить требуемый объем жидкости. Эти данные содержатся в руководстве пользователя, прилагаемому к каждому авто либо на просторах Интернета. Но часто эти советы не принимают и пытаются смазывать элементы, исходя из собственных предпочтений.
Применение смазок для ШРУСов
К каждому основному типу шарниров равных угловых скоростей применяются свои разновидности смазок. Внутренние ШРУСы обрабатываются:
- Mobil SHC Polyrex 005 (для подшипников типа «Трипод»);
- Slipkote Polyurea CV Joint Grease;
- Castrol Optitemp BT 1 LF;
- BP Energrease LS-EP2;
- Chevron Ulti-Plex Synthetic Grease EP NLGI 1.5;
- VAG G052186A3;
- Chevron Delo Greases EP;
- Mobil Mobilgrease XHP 222.
Для внешних лучше использовать:
- Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2;
- Very Lube СМАЗКА ЛИТИЕВАЯ ДЛЯ ШРУС MoS2;
- Mobil Mobilgrease special NLGI 2;
- BP Energrease L21M;
- ХАДО ШРУС;
- Chevron SRI Grease NLGI 2;
- Mobil Mobilgrease XHP 222;
- ШРУС-4.
Повторимся: для каждого такого типа ШРУСов лучше использовать свой вид смазки.
Лучшая смазка для ШРУСов
Большинство владельцев пользуется такими видами смазок для ШРУСов:
- ШРУС-4. Сперва ее использовали на ВАЗ-2121, но затем она нашла свое применение на переднеприводных авто той же марки. Это минеральный состав, содержащий гидрокситерат лития. Она и стоит недорого, и все свои функции хорошо выполняет.
- Liqui Moly LM 47 Langzeitfett + MoS2. Состав представляет собой темно-серую густую пластичную жидкость из Германии. Эта литиевая смазка с присадками для наружных ШРУСов. Пользователи отметили ее качество и удобство в применении.
- Ravenol Mehrzweckfett mitt Mos-2. В составе присутствует дисульфит молибдена с присадками, что дает возможность ШРУСам еще долго служить. Отлично переносит любые температуры.
- ШРУС МС X5. Жидкость черного цвета на основе литиевого мыла снижает трение в подшипниках и не вытекает из пыльников.
- XADO. Смазка бюджетного класса светло-янтарного цвета. За счет своего состава снижает уровень износа и изменение геометрии деталей. Пользователи назвали ее самой лучшей смазкой.
Интересно, что лучше купить смазку для ШРУСа, чем тратить деньги на ремонт или замену таких компонентов. Эксперты рекомендуют немного потратить средств и купить наиболее оптимальный вариант – дешевые смазки погоды не сделают, но могут еще больше усугубить ситуацию.