Рейтинг:
Как выявить неисправность датчика ДМРВ и почему это важно?
Сегодня двигатели с распределенным и непосредственным впрыском топлива являются наиболее распространенными. Однако несмотря на такую популярность, данные моторы очень часто ломаются. Нередко в машине выходит из строя одна из самых важных деталей — MAF-sensor.
Устройство и значение ДМРВ
MAF-sensor – это очень важная составляющая каждого автомобиля. Обычно датчик находится рядом с элементом воздухоочистителя и осуществляет замер воздуха, поступающего в рейку. Исправное устройство посылает сигналы в ЭБУ с максимальной точностью, обеспечивая рациональный расход топлива.
По типу конструкции различают два вида ДМРВ:
- с Г-образной трубкой;
- с нагреваемой проволокой.
Устройства первого типа являются устаревшими и встречаются крайне редко. Современные датчики производят замеры с помощью двух платиновых или керамических элементов, которые нагреваются с помощью электрического тока. Одна проволока находится под воздействием потока воздуха, а вторая является контрольной. Количество поступающего воздуха определяется с учетом разницы температур двух элементов.
Симптомы неисправностей
О поломке ДМРВ могут свидетельствовать различные признаки. Например, «звоночками» являются:
- сигнал Check Engine на приборной панели;
- сообщение о недостаточном уровне сигнала ДМРВ;
- быстрое сжигание бензина;
- проблемы при переключении передач;
- не оптимальные для выбранной передачи обороты.
При появлении подобных симптомов, необходимо незамедлительно осмотреть машину и выявить причину неисправности. Помимо датчика нужно осмотреть электропроводку, элемент воздухоочистителя и провести общий анализ.
Диагностика и решение проблемы
Существует множество причин плохой работы датчика, в зависимости от которых следует выбирать способ устранения проблемы.
Для выявления проблем можно проделать следующее:
- Отключить волюметр. Если после отключения расходомера машина едет лучше, значит, устройство неисправно и подлежит замене.
- Проверить прошивку ЭБУ. Для проверки нужно взять тонкую ламель и поместить ее под винт воздушного клапана. В результате должно увеличиться количество оборотов. После этого следует резко выдернуть фишку с волюметра. Если двигатель не отключается, значит, проблема в содержимом энергонезависимой памяти ЭБУ.
- Заменить волюметр на новый. Если после установки нового ДМРВ мотор будет работать лучше, значит, проблема заключалась именно в нем.
- Проанализировать внешнее состояние приборов. Поверхность фольгированной части воздухосборника и датчика должна быть чистой и сухой. Наличие следов масла может свидетельствовать о забитости маслоотбойника. Очень важно вовремя очищать детали с помощью специальных средств.
Смотрите также:
Следует помнить, что ДМРВ является крайне чувствительным элементом авто, поэтому во время ремонта с ним нужно обращаться с особой осторожностью. В большинстве случаев неисправное устройство можно спасти, если провести правильную диагностику.