Комментариев: нет

Рейтинг:

Как выявить неисправность датчика ДМРВ и почему это важно?

Датчик ДМРВ

Сегодня двигатели с распределенным и непосредственным впрыском топлива являются наиболее распространенными. Однако несмотря на такую популярность, данные моторы очень часто ломаются. Нередко в машине выходит из строя одна из самых важных деталей — MAF-sensor.

Устройство и значение ДМРВ

MAF-sensor – это очень важная составляющая каждого автомобиля. Обычно датчик находится рядом с элементом воздухоочистителя и осуществляет замер воздуха, поступающего в рейку. Исправное устройство посылает сигналы в ЭБУ с максимальной точностью, обеспечивая рациональный расход топлива.

По типу конструкции различают два вида ДМРВ:

  • с Г-образной трубкой;
  • с нагреваемой проволокой.

Устройства первого типа являются устаревшими и встречаются крайне редко. Современные датчики производят замеры с помощью двух платиновых или керамических элементов, которые нагреваются с помощью электрического тока. Одна проволока находится под воздействием потока воздуха, а вторая является контрольной. Количество поступающего воздуха определяется с учетом разницы температур двух элементов.Схема датчика массового расхода воздуха

Симптомы неисправностей

О поломке ДМРВ могут свидетельствовать различные признаки. Например, «звоночками» являются:

  • сигнал Check Engine на приборной панели;
  • сообщение о недостаточном уровне сигнала ДМРВ;
  • быстрое сжигание бензина;
  • проблемы при переключении передач;
  • не оптимальные для выбранной передачи обороты.

При появлении подобных симптомов, необходимо незамедлительно осмотреть машину и выявить причину неисправности. Помимо датчика нужно осмотреть электропроводку, элемент воздухоочистителя и провести общий анализ.

Диагностика и решение проблемы

Существует множество причин плохой работы датчика, в зависимости от которых следует выбирать способ устранения проблемы.

Для выявления проблем можно проделать следующее:

  1. Отключить волюметр. Если после отключения расходомера машина едет лучше, значит, устройство неисправно и подлежит замене.
  2. Проверить прошивку ЭБУ. Для проверки нужно взять тонкую ламель и поместить ее под винт воздушного клапана. В результате должно увеличиться количество оборотов. После этого следует резко выдернуть фишку с волюметра. Если двигатель не отключается, значит, проблема в содержимом энергонезависимой памяти ЭБУ.
  3. Заменить волюметр на новый. Если после установки нового ДМРВ мотор будет работать лучше, значит, проблема заключалась именно в нем.Датчик массового расхода воздуха
  4. Проанализировать внешнее состояние приборов. Поверхность фольгированной части воздухосборника и датчика должна быть чистой и сухой. Наличие следов масла может свидетельствовать о забитости маслоотбойника. Очень важно вовремя очищать детали с помощью специальных средств. Воздухосборник авто

Следует помнить, что ДМРВ является крайне чувствительным элементом авто, поэтому во время ремонта с ним нужно обращаться с особой осторожностью. В большинстве случаев неисправное устройство можно спасти, если провести правильную диагностику.

[democracy id="2"]
[democracy id="9"]

Добавить комментарий